25-06-12 / 2012
Новости отрасли
Железнодорожники требуют от иностранных поставщиков локализации производства

Седьмой по счету международный форум "Стратегическое партнерство 1520" уже традиционно прошел в Сочи. В нем приняли участие 1400 делегатов из более чем 30 стран. Его главной темой стало формирование единой евроазиатской транспортной системы на пространстве "ЕС - 1520 - АТЭС" - системе взаимосвязанных железных дорог с шириной колеи 1520 мм.

Не секрет, что экономическое развитие любого государства в значительной степени зависит от транспортной инфраструктуры, а с учетом наших географических особенностей и экономических традиций - в большей степени железнодорожной. Тем не менее конкуренция за грузопотоки в последнее время постоянно усиливается.

Основные соперники РЖД - морские перевозчики, национальные и международные транспортные компании, другие железнодорожные компании. Они постоянно предлагают рынку новое качество транспортных услуг, в том числе снижают их стоимость. И, чтобы противостоять конкуренции, РЖД приходится предоставлять клиентам более высокое качество перевозок, сокращать сроки доставки грузов.

Эксперты считают, что для роста грузооборота между странами ЕС, "Пространством 1520" и странами АТР необходимо создать для клиентов привлекательные условия использования сухопутных евроазиатских транспортных магистралей. Разумеется, решение этой задачи возможно только за счет международного сотрудничества.

- Нынешний форум стал первым шагом на пути взаимодействия железнодорожного сообщества и наших партнеров - грузоотправителей и промышленников, а также зарубежных партнеров, в том числе Евросоюза, - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - В ходе форума был подписан ряд соглашений на общую сумму более 120 млрд рублей. Это можно расценивать как признание значимости проектов развития железнодорожной инфраструктуры.

Всего было подписано 14 соглашений, в том числе о разработке и производстве нового подвижного состава. Так, РЖД, "Трансмашхолдинг" и Caterpillar достигли договоренности о сотрудничестве в области производства маневровых газотепловозов. РЖД и "Группа Синара" также подписали соглашение о производстве и поставке маневровых тепловозов - ТЭМ9Н, оснащенных гибридным приводом. Федеральная пассажирская компания и Тверской вагоностроительный завод договорились о сотрудничестве в создании двухэтажного пассажирского подвижного состава для межрегионального сообщения.

В рамках форума состоялось несколько "круглых столов", один из которых был посвящен локализации в России производства импортной железнодорожной техники и элементов инфраструктуры. Как отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, наши железнодорожники выдвигают к зарубежным производителям техники однозначное требование по локализации производства. Он подчеркнул, что это касается не только продукции, но и сервисных процедур. Так, в системе обслуживания высокоскоростного поезда "Сапсан" работают только два специалиста из компании "Сименс АГ", а основной костяк персонала составляют российские специалисты.

По словам президента "Сименса" в России и Центральной Азии Дитриха Меллера, стратегия его компании - в создании совместных с Россией производств, направленных на формирование высокой добавленной стоимости. В частности, в планах фирмы - запуск около 10 новых производств, насчитывающих 4 тыс. рабочих мест, в сфере энергетики и транспортного машиностроения.

- Недавний рекордный переезд электровоза "Гранит" с грузом 9 тыс. тонн через Уральские горы ознаменовал успех создания под Екатеринбургом совместного предприятия "Сименс АГ" и "Группы Синара" по производству грузовых электровозов, - отметил Дитрих Меллер. Он также добавил, что в настоящее время на РЖД поставлено 18 таких локомотивов.

Среди других проектов локализации производств в ходе "круглого стола" были названы запуск производства кассетных подшипников SKF в Твери, систем управления движением поездов "ЭЛТЕЗА" с участием "Бомбардье Транспортейшн", грузовых вагонов - с "Татравагонкой". Также на станции Лужская-Сортировочная вблизи морского порта Усть-Луга будет реализован еще один совместный проект "Сименса" и РЖД - установлена система автоматизации и механизации сортировочного процесса. К 2017 году локализация производства оборудования для сортировки составов достигнет 80%.

Компания "Кнорр-Бремзе" адаптировала под российские требования свои компрессоры и воздухораспределители для тормозного оборудования подвижного состава. По словам генерального директора фирмы "Кнорр-Бремзе системы для рельсового транспорта" Владимира Руткаса, в настоящее время тормозное оборудование производства российского дочернего предприятия компании поставляется на все виды нового железнодорожного подвижного состава, а также для модернизации существующего.

- Инжиниринговые центры - это дорога с двусторонним движением. В них не только российские специалисты перенимают иностранный опыт и технологии, но и представители зарубежных компаний получают знания о специфике работы железных дорог России и, соответственно, о требованиях к производимой технике, - сказал в заключение Валентин Гапанович.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Санкт-Петербургские ведомости25.06.12120 млрд на 1520 мм