19-08-22 / 2022
Новости отрасли
Железнодорожники снова хотят поправить тарифы

В ОАО "РЖД" ищут способы, как в очередной раз проиндексировать тариф на железнодорожные перевозки – под видом ускоренного пересмотра Прейскуранта 10-01, с одной стороны, а с другой – путем внесения поправок в методику расчета формулы "инфляция минус". Эти вопросы обсуждались на заседании тарифного комитета Совета потребителей ОАО "РЖД".

В данный момент принцип "инфляция минус" опирается на данные Росстата, где учитывается инфляция на основе динамики средних потребительских цен. В ОАО "РЖД" уже предлагали ориентироваться на другую выборку – цены на потребляемые холдингом товары и материалы. Однако эта идея не прошла, поскольку в таком случае индексацию для каждой структуры придется рассчитывать по индивидуальной формуле.

С начала 2023 года ОАО "РЖД" предложило ввести использовать для расчетов индекс ценового паритета. Это означает, что будет учитываться не только цены на товары потребления, но и вводиться поправка на объемы их реализации.

Как отметили эксперты, вброс двух данных предложений почему-то произошел одновременно, хотя их следует рассматривать по отдельности.

Когда речь идет о расчете инфляции, вопрос касается уровня индексации тарифов холдинга. А Прейскурант 10-01 основан на ином принципе: в нем учитываются не только расходы перевозчика, но и объемы отправок грузов в целом по сети.

А в ОАО "РЖД" добиваются уже в который раз разбивки железнодорожных прайсов в зависимости от направлений. И в конечном счете просматривается идея повысить стоимость отправок через Восточный полигон, где холдинг никак не может преодолеть дефицит провозных способностей. В 2022 году достаточно острая их нехватка стала ощущаться и на Юге.

Вот и получается, что вопрос ставится не столько о совершенствовании тарифной системы для стимулирования развития российской экономики, сколько о поиске новых инструментов для повышения тарифов на дефицитной инфраструктуре.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер19.08.2022