04-06-20 / 2020
Новости отрасли
Железнодорожники потеряли 57 млрд. рублей

Как подсчитал Институт проблем естественных монополий, железнодорожники потеряли с марта по май порядка 57 млрд руб., из этой суммы свыше 20 млрд руб. составили майские потери. Основная причина - спад погрузки и снижение ставок операторов на фоне этого спада и профицита парка на сети. Операторы и железная дорога поделили этот убыток между собой в пропорции 60% к 40%. Смягчение строгости карантинных мер позитивно скажется на отрасли, стимулируя рост перевозок, полагают эксперты.

Выручка железнодорожного сектора в связи с падением погрузки в мае сократилась на 20,7 млрд руб., подсчитал Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ). По данным института, объем снижения выручки ОАО РЖД в мае от сокращения груженых вагоноотправок составил не менее 6,7 млрд руб., порожних - 1,5 млрд руб.

Потери операторов от снижения погрузки оцениваются ИПЕМ в сумму не менее 2,3 млрд руб., от снижения ставок - в 10,2 млрд руб., сообщает институт.

С марта общее падение выручки достигло 56,8 млрд руб.

Примерно половина потерянной выручки связана со снижением ставок операторов, на которые воздействуют профицит парка на сети и снижение перевозок, поясняет замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. "Эффект коронакризиса для железнодорожного транспорта остается значительным и вряд ли быстро нивелируется после преодоления пандемии,- отмечает он.- Тем не менее мы прогнозируем, что сокращение строгости мер противодействия вирусу окажет положительный эффект на работу отрасли, постепенно восстанавливая объемы перевозок".

В мае погрузка ОАО РЖД сократилась на 5,4% к маю 2019 года, до 100,5 млн тонн. Погрузка за пять месяцев упала на 4,5% к уровню января-мая 2019 года.

Нарастает снижение погрузки угля: в мае ее спад составил 13,8%, общее снижение за пять месяцев - 11%. Погрузка нефтепродуктов сократилась на 8,5% в мае и на 5,3% за пять месяцев года, на 20% и 10,9% соответственно упала погрузка черных металлов, на 14,3% и 10% - лома. При этом заметно выросла погрузка зерна: в мае на 50% к уровню мая 2019 года, за пять месяцев - на 14,9%. Выросли перевозки железной руды (на 2,9% в мае и на 0,4% за январь-май), удобрений (на 5,9% и 1,9% соответственно), строительных грузов (на 5,1% и 4,2% соответственно).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ04.06.2020