08-11-10 / 2010
Новости отрасли
Железнодорожники несут значительные экономические потери от сбоев в работе транспортного конвейера на подходах к морским портам

Петр Куренков, заведующий кафедрой "Экономика и логистика на транспорте" САМГУПСА, д.э.н.: - Железнодорожники несут значительные экономические потери от сбоев в работе транспортного конвейера на подходах к морским портам. Каждый так называемый брошенный поезд приносит им огромные убытки, поглощающие все доходы от доставки грузов за тысячи километров. В качестве примера рассмотрим перевозку руды по железной дороге от станции Михайловский Рудник до станции Новороссийск. Тарифное расстояние этого маршрута составляет 1446 км. При минимальной загрузке вагона 64 тонны тариф за перевозку окажется 19,4 тыс. руб. за вагон. При рентабельности грузовых перевозок 27% и с учетом налога на прибыль 24% (все остальные виды уплачиваемых ОАО "РЖД" налогов заложены в себестоимости перевозок) чистая прибыль за перевозку одного вагона составит 3,9 тыс. руб. При среднем составе поезда 71 вагон расчетная общая прибыль за его доставку по указанному маршруту должна быть 282 тыс. руб. Однако расходы на содержание "брошенного" на 10 суток состава с учетом стоимости вагоно-часа универсального грузового вагона рабочего парка достигают 309 тыс. руб. на состав. Кроме того, за этот период при обороте пять суток поезд мог бы совершить еще два перевозочных цикла. Значит, упущенная железнодорожниками выгода достигнет 565 тыс. руб. Вернуть эти средства можно, если начать взимать с клиентов плату за пользование вагонами на путях общего пользования. Согласно Правилам применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2) только за первые двое суток она составит 3,5 млн. руб. за состав. За последующие дни компенсация будет несколько ниже. Но данные платежи взимают за редким исключением и только при наличии договоров между ОАО "РЖД" и клиентами, которые те подписывают крайне неохотно. В итоге железнодорожники с учетом расходов на содержание "брошенного" состава и станционных путей отстоя, а также упущенной выгоды вместо прибыли получают убыток от перевозки каждого состава руды на приведенном маршруте в размере 592 тыс. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.11.10Высокая цена нестыковок