28-02-24 / 2024
Новости отрасли
Железнодорожники идут на рекорды

По итогам 2023 года объемы выполненных работ строителями ОАО "РЖД" впервые превысили 700 млрд руб. Как сообщил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров на совещании, посвященном итогам работы строительного комплекса, сегодня перед холдингом стоят задачи сохранить темпы строительства. Для сравнения: еще в 2019 году вся инвестиционная программа ОАО "РЖД" составляла 674,1 млрд руб., а ее строительная часть – 254,7 млрд.

Столь резкий рост, да еще в сложных условиях нестабильности, потребовал предельного напряжения руководства блока, строителей и проектировщиков. Сегодня ситуация стабилизировалась – на 2024 год предварительный объем строительства составляет 707,7 млрд руб. Впрочем, эта цифра может еще быть скорректирована, и, скорее всего, в сторону увеличения.

По словам Андрея Макарова, объем финансирования Восточного полигона вырастет на 100 млрд руб. по сравнению с прошлым годом.

"Основная нагрузка ляжет на Дальневосточную дорогу, на которую придется более половины от 356,4 млрд руб., предназначенных для Восточного полигона, – отметил он. – И здесь, учитывая итоги первого этапа модернизации БАМа и Транссиба, мы переходим на задельное проектирование уже третьего этапа. На это выделено пока 9,6 млрд руб., но мы ожидаем значительного увеличения этой суммы. Это серьезный вызов для Росжелдорпроекта. Сейчас проходит активная работа по согласованию ускоренного прохождения проектной документации для Главгосэкспертизы, здесь нужно работать четко и быстро".

На развитие подходов к портам Северо-Запада выделено 28,7 млрд руб. Это больше, чем было освоено в 2023 году. Однако здесь могут появиться срочные задачи, связанные с увеличением перевозок в рамках Союзного государства России и Белоруссии. Его лидеры в январе 2024 года договорились об увеличении пропускной способности железной дороги в направлении Санкт-Петербурга для наращивания объемов белорусских грузов, перевозимых для перевалки в российские порты. Уже есть понимание, что в этом году инвестиции в развитие Октябрьской дороги будут увеличены. Если же станут реальностью планы по увеличению грузооборота Санкт-Петербургского и Мурманского транспортных узлов до 2030-го, то это означает настоящий ренессанс этого направления. К этому компания уже готовится.

Увеличится до 43 млрд руб. и финансирование направления на азово-черноморские порты. В прошлом году строители здесь даже перевыполнили план и освоили 22,8 млрд руб. Это связано с развитием транспортного коридора Север – Юг. Идет строительство западного обхода Саратовского транспортного узла. В 2024-м предстоит закончить первый этап реконструкции станции Им. Максима Горького и строительство второго главного пути на участке Липовской – Курдюм. При этом, исходя из тех результатов, которые будут по итогам лета, также возможно увеличение объемов финансирования, поскольку строители утверждают, что готовы освоить дополнительные объемы.

После инвестиционного пика на Центральном транспортном узле, когда там за 2023 год выполнили работы на 215,4 млрд руб. и ввели большое количество объектов, в 2024-м объем работ снизился до 98 млрд руб. Здесь будет сделан акцент на завершение реконструкции уже введенных объектов, но при этом предстоит показать, что есть возможности не снижать набранные темпы. К примеру, продолжать работы по ВСМ, на которые выделено 13 млрд руб., но здесь вполне можно сделать больше.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

28.02.2024