21-10-08 / 2008
Новости отрасли
Железнодорожники и владельцы приватных вагонов намерены изменить технологию работы и создать единый диспетчерский центр собственников...

Чтобы избавить станции Кузбасского отделения ЗСЖД от затора приватных вагонов, их владельцы и железнодорожники намерены изменить технологию работы и создать единый диспетчерский центр собственников подвижного состава. По словам первого заместителя начальника Кузбасского отделения Олега Николаенко, транспортная инфраструктура отделения не рассчитана на работу с различными перевозчиками. При этом у частных операторов зачастую даже нет собственного парка отстоя вагонов. В результате их подвижной состав базируется на путях магистральных станций, что негативно сказывается на их пропускной способности и ведёт к увеличению простоя вагонов. Простои возникают и из-за того, что частные вагоны нередко оказываются невостребованными заказчиками или долго ждут переадресовки, время которой составляет на разных станциях отделения от 44 до 106 часов. Так, например, на станции Бирюлинская простой вагонов, принадлежащих ООО «Новая перевозочная компания», прибывших в адрес ООО «Ровер», в сентябре составил более 200 часов. Чтобы уменьшить простой и освободить станционные пути, железнодорожники вынуждены отправлять укороченные составы. А это, как отмечают на отделении, может привести к уменьшению числа стовагонников. Что чревато уменьшением среднего веса поезда и снижением производительности локомотива. Исправить ситуацию, по мнению железнодорожников, можно за счёт сосредоточения поездной работы каждой из компаний на одной из станций, имеющих достаточное для приёма вагонов число путей отстоя и сортировки. Подобный опыт уже есть у ОАО «Первая грузовая компания», которое накапливает и формирует маршруты из порожних полувагонов под погрузку на узловой станции Входная. Владельцы приватного парка отмечают, что договоры на обслуживание вагонов ЗСЖД следует заключать не только с ними, но и с грузополучателями. Необходимо улучшать и координацию между владельцами вагонов, грузополучателями и перевозчиком. Пока, по словам железнодорожников, чёткого взаимодействия в этом вопросе нет. В результате дефицита информации на отделении ежесуточно простаивает несколько составов в ожидании загрузки. Решить эту проблему на дороге планируют путём создания для частных перевозчиков единого круглосуточного диспетчерского центра, а также сформировав телефонный справочник всех собственников вагонов. Операторы подвижного состава не против такого предложения. Кроме того, железнодорожники и их партнёры намерены рассмотреть вопрос о внесении в «Программу развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2009 год» пункта о восстановлении законсервированных полугорок на станциях Топки и Егозово. Расконсервация позволит перевести на эти станции часть сортировочной работы со станций Кемерово-сортировочное и Промышленная. Кроме того, руководство Кузбасского отделения призвало собственников приватных вагонов при строительстве новых подъездных путей необщего пользования развивать дополнительные пути для отстоя собственных вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.2008Частникам укажут место