14-12-21 / 2021
Новости отрасли
Железнодорожники и операторы сформировали штаб для эффективного управления вагонами

Основная цель новой структуры – оперативно рассматривать обращения грузоотправителей, у которых возникли трудности из-за нехватки вагонов

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) создали оперативный штаб, который займется вопросами срочного обеспечения грузоотправителей подвижным составом. Речь идет прежде всего о доставке социально значимых грузов. Как стало известно "Гудку", вчера состоялось первое заседание штаба.

Решение о создании оперативного штаба принято на президиуме Союза операторов железнодорожного транспорта в минувший четверг. Согласно информации, опубликованной на сайте СОЖТа, на заседании подняли вопрос об обеспечении подвижным составом грузоотправителей в условиях локального дефицита отдельных видов парка.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника ЦФТО по оперативной работе Сергей Галкин, в ОАО "РЖД" поступает много жалоб от грузовладельцев и субъектов РФ по поводу непредоставления вагонов собственниками подвижного состава. Поэтому руководитель ЦФТО Алексей Шило поддержал предложение СОЖТ создать оперативный штаб, чтобы вовлечь владельцев парка в эту работу и своевременно предоставлять вагоны. "В первую очередь это касается социально значимых грузов", – пояснил Сергей Галкин "Гудку".

Предполагается, что в оперативный штаб войдут представители ЦФТО и операторских компаний, входящих в СОЖТ. Так, о включении в штаб "Гудку" сообщили в АО "ПГК". В пресс-службе компании заявили, что основная цель нового органа – оперативно рассматривать обращения грузоотправителей, у которых возникли трудности из-за нехватки вагонов. Кооперация перевозчика и операторского сообщества, как полагают в компании, позволит ускорить рассмотрение заявлений от грузоотправителей и найти оптимальные решения.

По словам Сергея Галкина, в понедельник на первом заседании штаба стороны договорились оперативно рассматривать каждую ситуацию, выясняя, что послужило причиной необеспечения вагонов. Со своей стороны, ОАО "РЖД" наладило оперативный учет таких случаев и будет предоставлять информацию в СОЖТ. "Первая встреча была в большей степени установочная, хотя мы материал уже направили – 443 вагона, которыми за истекшие сутки не были обеспечены грузовладельцы. Предполагаем, что пока встречи штаба будут проводиться ежедневно в рабочем режиме", – отметил Сергей Галкин.

Как следует из сообщения СОЖТа, оперативный штаб сформирует перечень мероприятий для расширения долгосрочного планирования железнодорожных перевозок и предоставления подвижного состава, необходимого для их выполнения. Также предполагается разработать меры для увеличения объемов парка, предоставляемого операторскими компаниями под погрузку по долгосрочным договорам с грузоотправителями.

Заместитель генерального директора по стратегии и развитию ООО "УК "НефтеТрансСервис" Юлия Лощакова уточнила "Гудку", что важно определить, что именно является сдерживающим фактором для грузоотправителей, где происходит точечный "разрыв коммуникации". Есть ряд факторов, почему так происходит, и многие из них не лежат в плоскости работы операторов, полагает она. "Локальный дефицит подвижного состава во многом зависит от ритмичности выполнения технологического процесса организации перевозок. В настоящее время локальный дефицит – притом, что в целом вагонов достаточно и поступает новый парк – отмечается именно в сегменте полувагонов", – отметила Юлия Лощакова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.2021