04-07-19 / 2019
Новости отрасли
Железнодорожники и металлурги обсудили вопрос совершенствования тарификации

ОАО "РЖД" считает возможным совместно обеспечить объемы погрузки по итогам 2019 года не ниже уровня 2018 года

ОАО "Российские железные дороги" предложило грузоотправителям обсудить возможность сближения уровня тарифов на перевозку сырья и готовой продукции металлургии. Вопрос совершенствования тарификации был обсужден на встрече с крупнейшими грузоотправителями-металлургами, которую провел генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, сообщил пресс-центр холдинга.

Металлургические грузы имеют для "Российских железных дорог" большое значение. По итогам первого полугодия отправлено почти 110 млн тонн сырья и готовой продукции. Это 17% от общей погрузки на сети, напомнил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

В январе-феврале погрузка черных металлов показывала положительную динамику. С марта она перешла в отрицательную зону, что связано, в первую очередь, с неблагоприятной конъюнктурой мирового рынка, замедлением темпов роста экономик в ряде регионов потребления, в том числе в крупных, таких как Китай, Турция и в целом ЕС. Также негативное влияние оказали масштабные ремонтные работы на ряде российских металлургических комбинатов. В результате погрузка черных металлов на экспорт снизилась в первом полугодии на 14,5%, говорится в материале ОАО "РЖД".

"Мы видим те меры, которые сегодня предпринимаются металлургическими компаниями для компенсации этих потерь, в частности, за счет переориентации продаж на российский рынок. Учитывая это, считаем возможным совместно обеспечить объемы погрузки по итогам 2019 года в целом не ниже уровня прошлого года", – сказал Алексей Шило.

Говоря о возможностях улучшения взаимодействия ОАО "РЖД" с металлургическими предприятиями и привлечении дополнительных объемов погрузки, Олег Белозеров предложил обсудить предложения компании по сближению тарифов на перевозку металлургического сырья и готовой продукции.

"Есть определенные форматы, о которых мы прежде договорились и которых мы должны придерживаться, – сказал глава ОАО "РЖД". - Но жизнь не стоит на месте, мы должны реагировать на внешние и внутренние вызовы. Исторически более низкий тариф на перевозку входящего сырья компенсировался более высоким тарифом на перевозку выходящей металлургической продукции. Но по разным причинам грузы третьего класса стали уходить на автомобильный транспорт, и этот баланс оказался нарушен, поэтому мы хотели бы рассмотреть вариант тарифного маневра, подобного тому, что был проведен для нефтяных грузов несколько лет назад, когда грузы первого и третьего класса переходят в усредненный второй класс. Хочу подчеркнуть, что мы не хотим сверхприбыли, а хотим быть прозрачными и понятными для всех".

Компания предлагает вариант изменения системы тарификации перевозок металлургических грузов, обеспечивающий в целом сохранение тарифной нагрузки при ее перераспределении внутри производственно-логистической цепочки.

Предложение заключается в переводе черных металлов и металлолома из третьего ("самого дорогого") во второй тарифный класс с одновременным переводом железной руды и кокса из первого ("самого дешевого") во второй тарифный класс с изменением коэффициентов к тарифам по классам грузов, пояснил Алексея Шило.

Основным принципом этого решения должно стать недопущение роста общей тарифной нагрузки на предприятия. Для этого в рамках ценовых пределов могут быть приняты точечные корректировки тарифа для различных корреспонденций по аналогии с унификацией тарифов на нефтяные грузы.

"Важно, что при реализации этого подхода повысится тарифная гибкость в отношении всех грузов, которые использует металлургическая отрасль. Снижение уровня тарифов в рамках ценовых пределов для грузов второго и третьего тарифного класса, в отличие от первого, возможно до 50% процентов. Сейчас для большинства грузов металлургической отрасли, относящихся к первому тарифному классу, возможна скидка лишь в 12,8%", – отметил Алексей Шило.

Он напомнил, что этот инструмент гибкого регулирования использовался для устранения тарифных диспропорций при унификации тарифов на перевозки нефтеналивных грузов. Сегодня ценовые условия сбалансированы, и тарифная нагрузка на нефтяные компании в целом сохранилась на том же самом уровне.

Ввод в действие этих решений может произойти после 2025 года, за горизонтом "Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД"".

"Мы гарантируем, что будет проведена комплексная оценка тарифных предложений и будут найдены оптимальные решения, направленные на повышение экономической эффективности для каждого грузоотправителя", – сказал Алексей Шило.

Для привлечения дополнительных объемов грузов с 2013 года компания активно использует право по изменению тарифных условий перевозок в границах ценовых пределов.

В 2018 году за счет этих решений удалось привлечь на сеть железных дорог более 10 млн тонн различных грузов, из них около 2 млн тонн – грузы третьего тарифного класса, в том числе черные металлы. Всего было принято 63 решения, в том числе 10 касаются грузов металлургического комплекса.

Все тарифные решения отдельно прорабатываются с клиентами для определения наиболее эффективного результата.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.07.2019