30-10-09 / 2009
Новости отрасли
Железнодорожникам предлагают долю в проекте по строительству зернового терминала на Дальнем Востоке

Группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" (САХО) и Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) готовы отдать государству или ОАО "РЖД" долю в проектируемом на Дальнем Востоке первом зерновом терминале. В обмен инвесторы рассчитывают получить исключительные тарифы на перевозку зерна.

Как рассказали в САХО, совместный с ВМТП проект агрохолдинга находится под вопросом: высокая стоимость перевозки зерна в порт делает строительство там зернового терминала невыгодным для экспортеров.

Как рассказал пресс-секретарь холдинга Константин Кантеров, проект строительства терминала мощностью 2,5 млн. тонн в год остановится на стадии предварительных договоренностей, если компания не получит скидки на перевозку зерна. "Все упирается в стоимость (транспортного. - Ред.) канала, не будет скидок - не будет и проекта", - сказал представитель САХО.

По данным зернотрейдеров, строительство одного только причала без хранилищ и подъездных путей может обойтись САХО и порту в $100-120 млн. Перевозка тонны зерна с элеваторов САХО к порту (расстояние около 5500 км) стоит $90.

И это с учетом понижающего коэффициента 0,5, который уже не первый год действует на перевозки сибирского зерна. Из них $75 - инфраструктурная составляющая, $15 - вагонная. Высокий тариф делает торговлю зерном невыгодной не только для производителя, но и для потенциальных партнеров из азиатских стран. Японские холдинги Mitsui и Sodjits, которые ведут переговоры о вхождении в долю в новом терминале, соглашаются заниматься поставками российского зерна лишь на том условии, что тариф на его перевозку по территории страны не превысит $25 за тонну.

В ЗАО "Русагротранс" (РАТ) подтвердили заинтересованность во вхождении в капитал нового терминала. Сейчас оператор обсуждает совместно с государственной Объединенной зерновой компанией (ОЗК) условия перевозок по восточному коридору. Возможность скидок на маршруте рассматривается, однако четкой позиции ни у государства, ни у железнодорожников на этот счет пока нет, говорит источник в РАТ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.10.09В обмен на скидки