23-11-10 / 2010
Новости отрасли
Железнодорожная ветка Борзя – Газимурский Завод, строительство которой осуществляется на условиях ГЧП, может быть передана ОАО «РЖД»

Государство активно продвигает возможность привлечения частных инвесторов при строительстве объектов инфраструктуры, особенно это актуально при дефиците средств в Инвестфонде. Однако в полную силу этот механизм не может заработать, в том числе из-за пробелов в законодательстве. "По закону нельзя вкладывать государственные деньги в объекты смешанной собственности, получается, что та же железнодорожная линия Борзя - Газимурский Завод, которая уже строится и финансируется как из Инвестфонда, так и за счет средств частного инвестора - компании "Норникель", - должна быть разделена на две отдельные инфраструктуры, что соответственно приведет к удорожанию проекта", - говорит заместитель руководителя "Росжелдора" Леонид Бершанский. "Чтобы этого избежать, мы обсуждаем с "Норникелем" возможность передачи объекта сначала государству, а затем уже РЖД. При этом компания подчеркивает, что не заинтересована иметь этот, по сути непрофильный для них актив, на своем балансе", - добавляет Леонид Бершанский. По его словам, на определенный срок может быть установлен такой тариф, при котором "Норникель" сможет вернуть себе часть средств, затраченных на строительство дороги. "Норникель" подтверждает, что подобные переговоры ведутся.

ОАО "РЖД" обычно с осторожностью относится к таким "подаркам", ведь именно компания должна будет обслуживать эту линию, а значит, тратить на это определенные средства. По словам представителя РЖД, такое предложение надо рассматривать детально, и если окажется, что с экономической точки зрения за счет достаточного грузопотока компании будет выгодно владеть этой веткой, то почему бы и нет, однако этот вопрос должен быть юридически проработан.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.11.10Актив от инвестора