08-04-10 / 2010
Новости отрасли
Железнодорожная тематика стала одной из основных в рамках визита Президента России в Братиславу

Вчера в ходе официального визита президента Дмитрия Медведева в Словакию глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин представил главе России и премьер-министру Словакии Роберту Фицо проект по продлению колеи 1520 от словацкого города Кошице до Братиславы и Вены. Накануне в Братиславе ОАО «РЖД», железнодорожные администрации и транспортные ведомства Австрии, Словакии и Украины подписали четырёхстороннее соглашение о подготовке обоснования инвестиций в этот проект. Был выбран основной подрядчик по этим работам – немецкая компания Roland Berger Strategy Consultants. Представляя этот проект, глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что сегодня «мы говорим о создании нового транспортного коридора, который позволит перевозить грузы из Азии в Европу и обратно». Он напомнил, что большая часть проектируемого пути должна пройти по территории Словакии. «Это позволит реально увеличить грузопотоки, сделать Словакию транзитным государством», – сказал президент ОАО «РЖД». Он также назвал приблизительную стоимость проекта – 4,7 млрд. евро, уточнив, что эта сумма может измениться. Владимир Якунин также рассказал собравшимся о взаимоувязанном с этими планами словацком проекте дочерней компании ОАО «РЖД» – ОАО «ТрансКонтейнер», которое арендует терминал в Добре. Ёмкость терминала сейчас чуть больше 400 контейнеров, её собираются довести до 1730 единиц. «Уже в мае в Добре будет обрабатываться 400 контейнеров, а к концу года доведём до тысячи (в месяц. – Ред.)», – пообещал Владимир Якунин.

Дмитрий Медведев положительно оценил планы РЖД, а также заинтересовался проектом принципиально нового грузового вагона, который разрабатывается словацкой компанией «Татравагонка» совместно с ОАО «РЖД». По словам Владимира Якунина, новый подвижной состав, который будут производить обе компании (наряду с крытым вагоном это ещё и сочленённая платформа для крупнотоннажных контейнеров), – инновационная технология, которая позволит сократить расходы при их эксплуатации на 15–20%.

Российско-словацкой разработке и созданию нового подвижного состава были посвящены три из десяти соглашений, подписанных в ходе визита Дмитрия Медведева.

В частности, ОАО «РЖД» и АО «Татравагонка» заключили Соглашение о научно-техническом сотрудничестве, основным пунктом которого является организация совместного инженерного центра «Инновационное вагоностроение». Это СП должно способствовать обмену технологиями и опытом, обучению специалистов, а также выполнять функции по инженерному сопровождению изготовления новых грузовых вагонов.

Другой документ, подписанный вчера в Братиславе между ООО «ТМХ Вагоностроение» (дочерняя компания ЗАО «Трансмашхолдинг») и АО «Татравагонка», касается создания СП по производству платформ сочленённого типа и универсальных крытых вагонов. ООО «ТМХ Вагоностроение» было создано в прошлом году с целью развития в ТМХ направления по производству грузовых вагонов, однако до недавнего времени конкретных проектов у него не было. «Теперь на базе «ТМХ Вагоностроение» мы будем развивать производство тех типов грузовых вагонов, которые не производятся в России», – сказал «Гудку» находившийся на подписании документа директор департамента по связям с общественностью ТМХ Артём Леденёв. Сроки организации и место размещения нового производства будут определены в ходе дальнейших переговоров.

Для развития и функционирования совместного предприятия АО «Татравагонка» заключило с ОАО «РЖД» ещё одно соглашение – «о создании условий для организации совместного предприятия по проектированию и изготовлению грузовых вагонов», которое, по сути, является продолжением подписанного в сентябре 2008 года меморандума о сотрудничестве между сторонами. Согласно новому документу, стороны намерены обеспечить все условия, чтобы на новом СП был организован выпуск продукции с максимально возможным использованием российских комплектующих.

Всё это должно способствовать дальнейшему развитию уже сложившихся взаимоотношений. Словацкая компания ещё в начале прошлого года начала проектирование новой модели крытого вагона для ОАО «Первая грузовая компания». Как рассказали в пресс-службе ПГК, в декабре 2009 года представители «Татравагонки» провели презентацию создаваемого вагона на совещании у заместителя генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергея Калетина. «Были представлены предварительные расчёты, подтверждающие заявленные ОАО «Первая грузовая компания» технические характеристики», – сообщили в пресс-службе. Сертификационные испытания опытных вагонов начнутся в 2010 году на испытательных полигонах ОАО «РЖД», серийное изготовление планируется начать в конце 2011 года. В ПГК говорят, что площадкой для производства таких вагонов могут стать мощности ТМХ, в частности Брянский машиностроительный завод. В РЖД отмечают, что ещё одной площадкой может стать не входящий в состав ТМХ, но находящийся ныне под его управлением энгельсский завод «Трансмаш».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.04.10Колея возможностей
Ведомости08.04.10Словакия поможет вагонами...
Коммерсант08.04.10С кратким историческим визитом