08-09-15 / 2015
Новости отрасли
Железнодорожная сеть в Армении за три года стала безопаснее - ЮКЖД

Железнодорожная сеть в Армении за последние три года стала несравненно безопаснее, заявил во вторник гендиректор ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" Виктор Ребец в ходе заседания комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте.

"На момент начала работы ЮКЖД в Армении в год фиксировалось 96 сходов в организованных поездах, в 2014 году подобных случаев было всего девять, а за истекший период 2015 года не зарегистрировано ни одного", - сказал Ребец. Он привел еще несколько цифр: в год начала работы ЮКЖД 236 километров из общего путевого хозяйства Армении получили неудовлетворительную оценку, а в настоящее время таких километров всего лишь шесть.

"Улучшение состояния пути обусловлено активно проводимыми ремонтными работами, надлежащим текущим содержанием, проведением правильной технологической работы", - сказал гендиректор ЮКЖД, добавив, что за время работы компании было отремонтировано более 400 километров пути, заменено более 700 тысяч шпал, а средняя скорость повысилась до 34 км/ч.

В свою очередь, глава российской делегации, заместитель начальника департамента безопасности движения (ЦРБ) РЖД Александр Косарев отметил, что с ЮКЖД ведется тесное сотрудничество по всем аспектам безопасности: технологиям, оснащению, подготовке персонала. По его словам, по всем этим направлениям у железнодорожников Армении и России есть большие наработки. Причем российская сторона готова не только делиться опытом, но и перенимать его.

"Сейчас мы готовим правила эксплуатации высокоскоростной инфраструктуры, учитывая при подготовке опыт тех железных дорог, где используется возвышение рельсов на кривых участках малых радиусов. Мы смотрим на опыт тех железных дорог, где таких участков достаточно много. Здесь опыт Армении уникальный, очень нужный и во многом помогает нам формировать нормативно-правовую базу", - сказал Косарев.

В заседании комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых государств (СНГ) принимают участие представители железнодорожных администраций Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Эстонии.

ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО "Армянская железная дорога" было передано в концессионное управление ЮКЖД в 2008 году сроком на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости08.09.2015