10-08-21 / 2021
Новости отрасли
Железнодорожная погрузка строительных грузов на Дальнем Востоке впервые вышла в плюс с начала года

Отправки стройматериалов со станций магистрали растут в Амурской области, на Сахалине и в ЕАО.

Погрузка строительных грузов на ДВЖД за январь – июль составила 1,3 млн т – на 6,6% выше соответствующего прошлогоднего значения. При этом в прошлом месяце погружено 300 тыс. т – почти втрое больше, чем годом ранее. Кроме того, на дороге продолжает расти погрузка цемента. За 7 месяцев она составила 722,4 тыс. т, это на 9% превышает уровень 2020 года.

Впрочем, если брать данные прошлых лет, то отставание по погрузке в данном сегменте перевозок пока существенное. Для сравнения, в 2009 году за 7 месяцев на Дальневосточной магистрали было погружено 2,9 млн т строительных грузов, в 2013-м – 2,3 млн т.

Потенциал для увеличения погрузки на ДВЖД видится как в активизации темпов строительства на Дальнем Востоке, так и в организации местного производства материалов. По словам застройщиков Хабаровского края, далеко не все нужные компоненты для стройки производятся в регионе, поэтому приходится прибегать к закупкам с запада страны. Например, кладка стен многоэтажек производится из блоков, выпускаемых в Иркутске. В свою очередь, власти Хабаровского края предлагают бизнесу создать в рамках территорий опережающего развития кластер для производителей стройматериалов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер10.08.2021