17-03-15 / 2015
Новости отрасли
Железнодорожная инфраструктура должна развиваться в том числе за счет государства, а не только операторов – BCG

Согласно выводам вышедшего на днях исследования The Boston Consulting Group (BCG) "Индекс производительности европейских железных дорог-2015: связь между производительностью и государственным финансированием" (The 2015 European Railway Performance Index: Exploring the Link Between Performance and Public Cost), вопросы развития инфраструктуры должны ложиться в том числе на плечи государства, а не только операторов.

"Важно, чтобы между государством и компаниями шел постоянный диалог по основным направлениям эффективности операторской деятельности, так как объем инвестиций в транспортную инфраструктуру на сегодняшний день все еще сильно отстает от потребностей", - подчеркивает партнер и управляющий директор BCG в России Андрей Тимофеев.

Эксперт напоминает, что сегодня РФ инвестирует в ее развитие около 3% от ВВП, в то время как Китай - 6,5% от ВВП, что в абсолютном выражении составляет $622 млрд. "Роль государства в развитии транспортно-логистического сектора и инфраструктуры имеет решающее значение, особенно в связи с тем, что в ближайшие несколько лет наращивание объемов инвестиций в инфраструктурные объекты станет постоянной необходимостью, - отмечает А.Тимофеев. - Это будет способствовать не только развитию транспортно-логистического сектора страны, но также выходу из кризиса и укреплению экономики в целом".

В BCG поясняют, что данные по России не включены в данное исследование по причине их нехватки, но его выводы также актуальны для нашей страны, как и для Европы. "В следующем исследовании, которое выйдет в 2017 году, мы планируем представить данные и по РФ", - говорит А. Тимофеев.

Нынешнее исследование The Boston Consulting Group рассматривает три критически важных элемента производительности железных дорог: интенсивность использования, качество услуг и безопасность. В целом результаты 2015 года согласуются с выводами первого исследования, проведенного в 2012-м. Так, Швейцария, Швеция, Франция и Германия по-прежнему находятся в числе стран с наиболее эффективной железнодорожной системой, в то время как рейтинги безопасности продолжают демонстрировать значительный разброс между странами.

Авторы исследования также подтверждают, что общая производительность железнодорожных сетей коррелирует с объемом государственных инвестиций. Более того, отдача, которую страны получают от государственного финансирования, обычно соотносится с долей государственных субсидий, выделяемых операторам железнодорожной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.03.2015