14-03-14 / 2014
Новости отрасли
Железнодорожная инфраструктура должна принадлежать только государству – мнение

Железнодорожная инфраструктура должна принадлежать государству вне зависимости от того, кто принимал участие в ее строительстве, считает директор компании Corum Rus Юрий Леванков.

Напомним, ЗАО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) объявило тендер на разработку документации и строительство железной дороги к Элегестскому месторождению угля в Туве. В компании подтвердили, что тендер будет проходить в форме запроса предложений. Максимальная цена договора пока не установлена, заявки принимаются до 14 апреля.

"Частные инвестиции, безусловно, могут использоваться, и сегодня в России это достаточно популярная практика. При этом привлекательность для инвесторов в данном случае заключается не в получении прямого дохода, а в возможности приобретения определенных преференций", - констатировал он.

По словам эксперта, развитие перевозок традиционно касается направлений, по которым провозятся грузы добывающих компаний - уголь, металлургия и т. д. Соответственно наиболее активными участниками инфраструктурных проектов являются крупные финансово-промышленные группы, заинтересованные в развитии профильного бизнеса.

При этом Ю. Леванков отметил, что дефицит частных инвестиций чреват серьезными рисками. "К примеру, в Украине сегодня по большей части эксплуатируется ж/д инфраструктура советских времен, и какие-либо значительные стройки за время независимости страны не велись. Исключение - реконструкция железнодорожных путей для высокоскоростных поездов, однако это касается пассажирских перевозок", - констатировал эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру14.03.2014