22-05-15 / 2015
Новости отрасли
Железная дорога вызывает примыкание

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ

НОВЫЕ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ В РАЗЫ УВЕЛИЧАТ ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК ЖДЯ

В ноябре текущего года Якутия будет отмечать 40-летие с начала освоения своих южных территорий. Тогда, в 70-х годах прошлого века, железная дорога только подошла к пределам республики. Сегодня перевозочная компания и эксплуатант инфраструктуры "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) - круглогодичный надежный транспортный коридор как для северного завоза, так и для обеспечения экономических связей предприятий региона с контрагентами.

Как уже рассказывал "Транспорт" (см., например, "Железная дорога - локомотив экономики региона" в "Транспорте" № 8, 2011 г.), в целях поступательного развития региона около 10 лет назад на федеральном уровне была разработана инвестиционная программа "Комплексное развитие Южной Якутии" и сформирована "Корпорация развития Южной Якутии", эту программу продвигающая. Инфраструктурной основой для реализации ряда проектов программы стала именно ЖДЯ.

Фактически в прошлом году в регионе началась реализация первого из проектов государственно-частного партнерства, разработанного в рамках региональной программы: Группа "Колмар" приступила к строительству горно-обогатительного комбината на Инаглинском угольном месторождении.

"Осенью прошлого года по результатам проведенного Федеральным агентством железнодорожного транспорта конкурса на право заключения госконтракта ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" стала генподрядчиком по проекту строительства подъездного пути от станции Чульбасс к Инаглинскому угольному месторождению", - рассказал "Транспорту" генеральный директор компании Василий Шимохин.

Строительные работы начались здесь с февраля. На сегодняшний день, по словам Василия Шимохина, выполнено примерно 60% земляных работ, а это около 1 млн м3. Уже уложены все водопропускные трубы, ведется монтаж мостов.

"Протяженность собственно подъездного пути невелика - 5 километров. Но под объемы ГОКа осуществляется развитие существующей станции Чульбасс, к которой будет примыкать подъездной путь. Будет уложено 9 километров стан ционных путей, полностью заменена система СЦБ, построено новое здание поста ЭЦ", - уточнил руководитель ЖДЯ.

Станция развивается под объемы перевозок 5-6 млн твг. Отгрузка каменного угля железнодорожным транспортом начнется в декабре 2015 года и в 2016-м составит 2 млн тонн с перспективой увеличения к 2020 году до 10 млн тонн. Когда добывающая компания выйдет на эти мощности, очевидно встанет вопрос о дополнительном расширении станции.

Укладка путей на станции намечена в июле-августе, окончание укладки подъездного пути - в сентябре. В ноябре - как раз к памятной дате (40 лет освоению Южной Якутии) - откроется рабочее движение по вновь построенному пути. Соответственно к этому времени ГОК уже должен выдать первые тонны обогащенного угля. По оценкам ЖДЯ, до конца года грузоотправитель погрузит около 1 млн тонн добытого на Инаглинском месторождении угля.

Наряду с уже реализуемым угольным проектом в высокой степени готовности находятся два проекта по добыче железной руды. До конца года начнется проектирование, а в следующем подрядчик приступит к строительству дополнительного разъезда Тит (около 100 км от Нерюнгри). Этот разъезд ориентирован на погрузку железной руды с последующей отправкой в европейскую часть России, на металлургические предприятия "Мечела". В планах добывающей компании в ближайшие два года отгружать по 1 млн тонн сырья в год.

"Это крайне удачный проект и для нас, для РЖД как источник новой грузовой базы, и для операторов, получающих возможность дополнительной загрузки порожних полувагонов, следующих из портов Дальнего Востока в европейскую часть страны", - подчеркивает глава ЖДЯ.

Также якутской рудой вплотную занялся другой металлургический гигант. "Компания "ГМК "Тимир", совладельцем которой является ЕВРАЗ, заканчивает разработку проектной документации на строительство подъездного пути к Таежному месторождению железных руд и летом 2016 года должна приступить к строительству. Заявленные объемы перевозок после ввода первой очереди проекта оцениваются в 2 млн тонн в год с перспективой до 7 млн тонн в год", - рассказал "Транспорту" Дмитрий Кондратов.

Проектируемый "Тимиром" ГОК фактически примыкает к станции Таежная (это 150 км от Нерюнгри). К следующему году железнодорожная компания намерена реализовать первую очередь развития станции. Речь идет о дополнительных путях для приема порожних вагонов, обеспечения маневровой и сортировочной работы, формирования маршрутов для отправки под погрузку.

Протяженность пути к новому ГОКу 5 км

Рабочее движение по вновь построенному пути к Инаглинскому месторождению откроется в ноябре

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт22.05.2015