03-04-19 / 2019
Новости отрасли
Железная дорога в Туву поможет развитию производственного комплекса региона - власти

Железная дорога Курагино (Красноярский край) - Кызыл (Тува), контракт на строительство которой подписан в понедельник, откроет новые возможности для развития всего производственного комплекса и экономики региона, а также повлияет на развитие культуры и науки. Об этом в среду сообщила ТАСС министр экономики региона Елена Каратаева.

Тува - один из немногих регионов России, где нет железнодорожного сообщения. В понедельник РЖД подписали договор с Тувинской энергетической промышленной корпорацией "Кызыл - Курагино" на строительство железнодорожной ветки, которая свяжет эти два населенных пункта. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей, срок строительства - 4,5 года.

"Создание железнодорожного сообщения до города Кызыл, несомненно, откроет новые возможности для развития всего производственного комплекса и экономики республики в целом. [Это] объекты минерально-сырьевой базы, лесная и лесоперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство, легкая и пищевая промышленность", - сообщила Каратаева.

Она добавила, что строительство магистрали несет за собой и социальное значение. "[Это связано] с радикальным повышением транспортной доступности, обеспечением новых возможностей для культурных обменов, развития науки, искусства и образования, повышением привлекательности природных и этнографических достопримечательностей республики, развитием туризма и, как следствие, повышением финансовых возможностей для сохранения и развития традиционных народных промыслов и национальной культуры", - подчеркнула министр.

Дорога Элегест - Кызыл - Курагино должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью страны. Проект реализуется с 2011 года, за это время из-за финансовых проблем был построен только 1 км дороги. Строительство дороги Элегест - Кызыл - Курагино - часть проекта по комплексному развитию участка Междуреченск (Кузбасс) - Тайшет (Иркутская область).

Протяженность новой однопутной линии составит 410 километров. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 километров. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС03.04.2019