30-09-11 / 2011
Новости отрасли
Железная дорога не справляется с поставками нефти

В августе поставки нефти на Комсомольский НПЗ " Роснефти", по данным ЦДУ ТЭК, упали почти вдвое - до 343 100 т против 640 000 т в июле. Причина - проблемы с логистикой на РЖД, объяснили "Ведомостям" люди, близкие к "Роснефти" и "Транснефти".

Летом РЖД начала плановый ремонт путей в районе Комсомольска-на-Амуре, объясняет представитель монополии, были ограничены поставки, в том числе и на Комсомольский НПЗ. Сейчас поставляется 260 вагонов нефти в сутки - технологический минимум, говорит он.

НПЗ сегодня потребляет 16 900 т нефти в сутки, подсчитал гендиректор InfraNews Алексей Безбородов, а нормальная загрузка - 23 000 т. Региону грозит дефицит топлива, предупреждает аналитик БКС Андрей Полищук.

Человек, близкий к "Роснефти", говорит, что график восстановления поставок уже согласован с РЖД. Ремонтные работы кончатся 15 октября, обещает представитель РЖД.

Сейчас большая часть нефти на завод идет через нефтеперевалочный комплекс в Уяре (мощность - 9,7 млн. т в год), где из трубопровода она перегружается в цистерны. В сентябре до НПЗ из Уяра не доехало 64 000 т нефти, которые "Роснефть" попросила загрузить обратно в систему "Транснефти". Монополия согласилась, но предупредила, что в октябре "Роснефть" сможет поставить в систему на те же 64 000 т меньше нефти. Терминал загружен только на 60%, говорит представитель группы ЕСН (владеет Уяром).

Уяр предназначался для снабжения Комсомольского и Хабаровского ( НК "Альянс") НПЗ, а с 2006 г. - и для поставок в Китай. Терминал планировалось закрыть в конце 2010 г., когда труба дотянулась до Китая (нефтепровод Сковородино - Мохэ), а поставки на НПЗ вести с другого терминала на ВСТО - Мегеты. Но местные власти настояли на продолжении работы терминала Уяра: без работы могли остаться 312 человек. В 2010 г. перевалка 1 т нефти на Уяре стоила 218 руб., в этом году - 138,7 руб.; на Мегете сейчас - 49,3 руб. за 1 т.

"Роснефть" рассчитывает, что в дальнейшем нефть на Комсомольский НПЗ пойдет через ВСТО-2. Квоты уже распределяются, но "Роснефть" в этом процессе не участвует, говорит человек, близкий к "Транснефти". Переговоры с "Транснефтью" ведутся, уверяет сотрудник "Роснефти", но до обсуждения объемов прокачки пока далеко: компании обсуждают, кто будет финансировать строительство и впоследствии владеть отводом от ВСТО до НПЗ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости30.09.11Трудности перевозки