01-04-19 / 2019
Новости отрасли
Железная дорога и армия построят дорогу до Элегеста

ОАО РЖД стало генподрядчиком строительства линии Кызыл-Курагино

ОАО РЖД стало генподрядчиком строительства по концессии линии Кызыл-Курагино. В этой функции, как и предполагалось год назад, монополия может привлечь к стройке хорошо зарекомендовавшие себя на строительстве обхода Украины железнодорожные войска - при прокладке полотна в сложных условиях. Заключение договора генподряда позволит концессионеру приступить к финансовому закрытию: с банками договоренности есть, утверждает концессионер, а государственные деньги не понадобятся.

Глава ОАО РЖД Олег Белозеров и основной акционер Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК, ведет разработку Элегестского угольного месторождения) Руслан Байсаров 1 апреля подписали соглашение о том, что ОАО РЖД станет генеральным подрядчиком строительства железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Господин Байсаров выступал в функции генерального директора АО "ТЭПК "Кызыл-Курагино"", компании-концессионера, реализующей этот проект.

Как поясняют в ОАО РЖД, монополия берет на себя обязательства провести актуализацию проектной документации, построить и ввести в эксплуатацию железнодорожную линию к Элегестскому угольному месторождению. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства - 4,5 года, уточняют в ОАО РЖД. Протяженность новой однопутной линии составит 410 км. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км.

Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге. Общая стоимость проекта (Элегест, железная дорога и терминал на Дальнем Востоке) - около 360 млрд руб.

Концессия по линии Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождению с запасами 855 млн тонн коксующегося угля, строительство которой не могли начать десять лет, была подписана в 2018 году ( см. "Ъ" от 19 апреля ). Концедент - Росжелдор. В капитале концессионера, АО "ТЭПК "Кызыл-Курагино"", по 47,5% - у ТЭПК и УК "Лидер", еще 5% владеет ОАО РЖД. Срок концессии - 30 лет (с октября 2018 по декабрь 2048 года). 15% инвестиций - собственные средства концессионера, остальное он займет. Плановый объем перевозок - 15 млн тонн в год.

"Этот проект также возможность выхода на экспортные рынки, возможности в последующем продолжить железную дорогу на территории сопредельных государств",- говорит глава Минтранса Евгений Дитрих, тот же аспект подчеркивают и глава Минэкономики Максим Орешкин и Олег Белозеров. Напомним, что рассматривается соединение этой ветки с железнодорожной сетью Монголии. В 2016 году Монголия, Россия и Китай утвердили два проекта железнодорожных коридоров, интегрирующих все три страны: западного (Курагино-Кызыл-Цаган-Толгой-Урумчи) и северного (Курагино-Кызыл-Цаган-Толгой-Эрдэнэт-Пекин-Тяньцзинь).

Следующий этап после привлечения генподрядчика - финансовое закрытие, уточнил господин Орешкин. "Я проговорил практически со всеми ведущими банками нашей страны,- говорит господин Байсаров,- наши предложения у них есть, мы глубоко вошли в реализацию финансового закрытия".

Источники финансирования уже есть, заверил он, не раскрывая их, но подчеркнул, что "государственных денег в этом проекте нет".

Руслан Байсаров сообщил, что выпуск инфраструктурных облигаций по-прежнему запланирован, объем выпуска будет понятен при финансовом закрытии.

В финансовую модель заложена минимальная цена коксующегося угля $110 за тонну, пояснил господин Байсаров, при сегодняшних $200. "Бывали времена, когда он стоил и $360, и даже свыше $400, но мы не берем высоких планок, у нас даже ниже среднего",- говорит он, уточняя, что Bloomberg дает анализ не менее $200 за тонну.

Выступление ОАО РЖД в нетипичной для себя роли генподрядчика господин Белозеров объяснил тем, что у монополии есть хорошие компетенции и по наиболее важным проектам она как раз выступает в роли комплексного исполнителя. Как сообщал "Ъ" в мае прошлого года, на строительство этой ветки могут быть направлены железнодорожные войска, ранее успешно справившиеся со строительством обхода Украины.

"Компетенция, накопленная в разных регионах при реализации наших проектов, подразумевает возможность использования совместных железнодорожных войск,- говорит Олег Белозеров.- У каждого подразделения у нас в стране есть свои специфические компетенции. У железнодорожных войск они тоже есть: работа в сложных условиях, прокладка железнодорожного полотна. Проект большой и эффективный, и мы думаем, что должны для этого сложить все существующие у нас усилия и получить хороший результат. Совместную работу с железнодорожными войсками мы уже вели". При этом он уточнил, что будут привлекаться и субподрядчики. Однако господин Белозеров подчеркнул, что в данном случае "рост сети и ее провозных способностей достигается прежде всего не за счет инвестиций ОАО РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Kommersant.ru01.04.2019