Поставки агропродукции на экспорт в южном направлении будут увеличены. Для этого УК "Деметра-Холдинг" построит железную дорогу к нескольким терминалам в порту Тамань.
Планы по строительству железнодорожной инфраструктуры общего пользования от станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов порта Тамань по перевалке продукции АПК отражены в меморандуме о стратегическом сотрудничестве, который подписали Росжелдор и "Деметра-Холдинг" на прошлой неделе. Планируется, что по железной дороге к терминалам будут доставлять зерновые грузы, шрот и растительное масло из регионов Центральной России и Поволжья. "Рассчитываем, что в 2027 году мы запустим железнодорожное движение", – сообщил гендиректор холдинга Алексей Грибанов.
Проект реализуется на условиях концессии, объем инвестиций "Деметра-Холдинг" – порядка 10 млрд руб. Протяженность железной дороги составит 7,5 км, а развернутая длина путей – 22 км. На участке построят два железнодорожных моста и автомобильный путепровод. "На данный момент к зерновому терминальному комплексу Тамань не проведена железнодорожная инфраструктура, приемка грузов осуществляется с автотранспорта. Терминал оборудован системой крытых конвейеров, позволяющих принимать аграрные грузы с автомашин круглогодично. Устройство автоприема рассчитано на выгрузку зерна до 1200 тонн в час", – уточнил представитель компании. А железная дорога позволит пропускать составы длиной до 71 вагона. Она обеспечит поставку к терминалам 7 млн тонн аграрных грузов в год.
Строительство первой очереди начнется в ближайшее время. После завершения строительства второй очереди пропускная способность дороги увеличится до 14 млн тонн в год. Планируется также модернизация причалов. После этого ежегодная мощность зернового терминального комплекса Тамань вырастет с 5,5 до 8 млн тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
30.10.2024 |