30-06-09 / 2009
Новости отрасли
Железная дорога Беркакит - Томмот - Якутск должна стать локомотивом всех инвестпроектов Якутии

Стратегия развития предусматривала строительство 4,6 тыс. км грузовых железных дорог, которые должны были обеспечить транспортное сообщение с 18 месторождениями. Одними из таких стратегически важных для экономики страны дорог стали ветка Беркакит - Томмот - Якутск и ветка, соединяющая станцию Верхний Улак с Эльгой. Дело в том, что промышленному освоению Якутии до сих пор препятствует отсутствие круглогодично действующей транспортной системы. Заказчиком и инвестором строительства ветки Беркакит - Томмот Якутской железной дороги является государство. Генеральным подрядчиком - корпорация "Трансстрой", выигравшая тендер еще в 2005 году. "На 2009 год на строительство дороги Беркакит - Томмот уже выделено из бюджета около 8 млрд рублей, и работы идут полным ходом, - рассказывает начальник управления дорожного и промышленно-гражданского строительства компании "Инжтрансстрой" Александр Малеев. - За этот год мы должны выполнить укладку 180 км железнодорожных путей. Если работы будут вестись такими же темпами, как сейчас, реально завершить их уже в 2012 году". С начала года на объекте уложено 26,5 км верхнего строения пути. По окончании зимнего периода скорость на участке до Амги будет составлять 40-50 км/ч. Высока и безопасность движения поездов. Гораздо менее определенна ситуация со строительством другой железнодорожной ветки в Якутии. "Строительство дороги на Эльгу сегодня заморожено, - констатирует Александр Малеев, - поскольку заказчик - структурное подразделение "Мечела" ОАО "Якутуголь" - не платит за выполненные работы. Задолженность составляет около 3 млрд руб”. Несмотря на это, работы по сооружению железнодорожного пути к Эльгинскому месторождению продолжаются.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант Хабаровск - Приложения30.06.2009Дороги в жизнь