28-01-15 / 2015
Новости отрасли
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс войдет в эксплуатацию в конце года

Железнодорожный коридор Баку-Тбилиси-Карс (БТК) будет сдан в эксплуатацию к концу текущего года, заявил журналистам вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Квирикашвили.

В среду вечером вместе с министром транспорта Азербайджана Зия Мамедовым он участвовал в тестовом запуске поезда на грузинском участке магистрали Ахалкалаки-Карцахи (граница с Турцией).

"Основные работы по прокладке 180 км железной дороги фактически завершены, она дошла до грузино-турецкой границы. Осталось проложить коммуникации, закончить строительство тоннеля", - заявил Г.Квирикашвили.

По его словам, "будет сделано все, чтобы до конца года все работы над этим, по-настоящему "проектом века", были завершены".

В свою очередь, министр транспорта Азербайджана поздравил грузинских коллег с успешным запуском тестового поезда и выразил уверенность, что в течение года все работы на магистрали будут доведены до конца.

"Уверен, что к концу этого года железная дорога полностью будет готова к эксплуатации", - подчеркнул З.Мамедов.

Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси.

В рамках проекта строится железнодорожный тоннель между Грузией и Турцией, длина которого составляет 4,4 км. Перед тоннелем в Ахалкалаки строится также пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую колею.

Строительство грузинской части БТК финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.

Первоначально планировалось, что первый поезд по новой железнодорожной магистрали пройдет в конце 2012 года, однако, позже сроки ввода ее в эксплуатацию были несколько раз перенесены.

На начальном этапе объем транспортировки грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс предполагается на уровне 5 млн тонн в год, в дальнейшем ожидается рост объема грузоперевозок до 15-17 млн тонн грузов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.01.2015