Турция с появлением железной дороги Ахалкалаки (Грузия) - Карс сможет эффективнее развивать удаленные от побережья территории, граничащие с Кавказом. Эта дорога, чисто теоретически, может быть встроена в логистику транспортных потоков как между Турцией и Казахстаном, так и между Турцией и Россией. Но о каких-либо практических шагах по ее использованию мне неизвестно.
Судя по темпам строительства, это не приоритетный проект для Анкары. Железную дорогу, которая является частью магистрали Баку - Тбилиси - Карс, собирались построить, если не ошибаюсь, еще в 2009 году. Потом - в 2015-м. Теперь обещают открыть уже в 2017 году. Может быть, и откроют. Но это долгострой.
Инициаторы проекта - Турция и Азербайджан. Причем Азербайджан финансировал модернизацию и строительство путей не только на своей, но и на грузинской территории. Однако Европейский банк реконструкции и развития отказался финансировать этот проект, поскольку дорога предназначена для того, чтобы исключить Армению из складывающейся в регионе системы транспортных коммуникаций (железная дорога из Азербайджана в Турцию идет через Армению).
Николай Силаев
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 26.08.2016 |