24-01-19 / 2019
Новости отрасли
Желдороги Якутии в 2019 г планируют увеличить грузоперевозки на 38% за счет угля и ввода новой линии

АО "АК "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) в 2019 году планирует перевезти 7,6 млн тонн грузов, что на 38% превышает показатель 2018 года, сообщила пресс-служба регионального главы и правительства.

"Согласно плану на 2019 год объем перевозимых грузов планируется увеличить до 7,6 млн тонн. Также в наступившем году мы запланировали ввод железнодорожной линии по направлению Томмот - Нижний Бестях, введение единого тарифа при перевозке грузов до станции Нижний Бестях, рост объемов отгрузки угля с угледобывающих предприятий Южной Якутии", - приведены в сообщении слова генерального директора ЖДЯ Василия Шимохина.

Глава Якутии Айсен Николаев отметил, что по итогам 2018 года предприятие улучшило ряд ключевых показателей финансово-хозяйственной деятельности.

"В целом "Железные дороги Якутии" показывают положительные результаты деятельности, постепенно наращивая темпы роста грузоперевозок. Уверен, что по итогам 2019 года руководство компании уже будет докладывать об эксплуатации данной железнодорожной линии (Томмот - Нижний Бестях - ИФ) в постоянном режиме, утверждении единого тарифа для грузоперевозок и об открытии грузовых и пассажирских сообщений", - сказал А.Николаев.

В сообщении также говорится, что выручка компании по итогам 2018 года предполагается в размере 5,28 млрд рублей (официальные итоги года еще не подведены - ИФ). В 2017 году ЖДЯ получили выручку в размере 3,114 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что "Желдороги Якутии" в 2018 году перевезло 5,5 млн тонн грузов, что на 18% превышает показатель 2017 года. Нарастить объемы удалось в основном за счет перевозок продовольственных грузов и угля.

АК "Железные дороги Якутии" была учреждена в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. ОАО "Российские железные дороги" владеет 49,94% акций компании, Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений - 43,65%.

Основные пользователи услуг ЖДЯ - группа "Колмар" (объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании) и "Сахатранс" (входит в Volga Group Геннадия Тимченко), а также "Мечел".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.01.2019