17-10-23 / 2023
Новости отрасли
"Желдороги Якутии" строят 7 км до грузовой станции "Нижний Бестях" Ленского речного пароходства

АО "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) выступило подрядчиком строительства семикилометрового пути до грузового терминала "Нижний Бестях" (Якутия, принадлежит "Ленскому объединенному речному пароходству" (ЛОРП), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ЖДЯ.

"Строится подъездной путь к грузовому терминалу. Его длина - около 7 км, на данный момент уложено 1,3 км", - уточнили в компании.

В свою очередь пресс-служба ЛОРП отмечает, что строительство грузового терминала "идет по плану". Он будет соединять две основные магистрали - железнодорожную и речную.

"На данном участке (строящейся ж/д ветке - ИФ) грузовладельцы несут дополнительные расходы за перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом до участка реки, что несет свои издержки и потери, усложняет и увеличивает время транспортировки", - говорится в сообщении.

Руководство речного пароходства отмечает, что строящийся ж/д путь важен в навигацию для обеспечения бесперебойного снабжения грузов "вагон-судно-вагон", в том числе, по Северному завозу.

Как сообщалось, в 2017 году было учреждено ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях", которое позднее стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Якутия".

В 2020 году ООО подписало соглашение с АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (КРДВ) о строительстве терминала в 18 км от Якутска на правом берегу реки Лены. По данным КРДВ, стоимость проекта оценивалась в 3,195 млрд рублей.

Выбор места для грузового терминала обусловлен тем, что в одном месте объединены инфраструктура для обработки сухогрузов, железнодорожные подъездные пути и нефтеперевалочный комплекс. Рядом расположена конечная железнодорожная станция Амуро-Якутской магистрали, стыкуются федеральные автотрассы "Лена" и "Колыма", также автодорога республиканского значения "Амга". В теплое время года поселок Нижний Бестях и столицу республики связывает речной транспорт, зимой работает ледовая переправа.

Проект строительства терминала состоит из трех этапов. Первая очередь терминала мощностью более 1 млн грузов в год была введена в 2022 году. Полностью сдать объект планируется до 2030 года.

Стоимость подъездного пути к площадке грузового терминала не раскрывается, однако, ранее в ЖДЯ уточняли, что финансирование строительства ведется за счет собственных средств компании.

"ЛОРП" - одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России, осуществляет на судах смешанного плавания "река-море" перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов РФ: Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа. Контрольным пакетом акций компании владеет министерство имущественных и земельных отношений Якутии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.10.2023