09-09-15 / 2015
Новости отрасли
"Желдороги Якутии" подыскивают замену тепловозам, проведен ряд переговоров

ОАО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) (ЖДЯ) подыскивает замену своим локомотивам.

"Десять лет назад компания провела модернизацию тепловозов с применением дизель-генераторов американского производства, а теперь мы стоим на пороге следующего этапа. Модернизированные тепловозы через 5-10 лет израсходуют свой ресурс, и нужна будет замена. Мы рассматриваем варианты будущего партнерства и изучаем пути, по которым в этом направлении двигаются сегодня российские железнодорожники", - заявил генеральный директор ЖДЯ Василий Шимохин, слова которого приводятся в сообщении ж/д перевозчика.

Представители "Железных дороги Якутии" посетили железнодорожный салон, проходивший в начале сентября в столичной Щербинке, ознакомившись, в том числе, с экспозициями "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) и "Уралвагонзавода" (MOEX: UVZD). "С уральским заводом даже были проведены ознакомительные переговоры", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что в 2013 года УВЗ и американская Electro-Motive Diesel (подразделение американской Caterpillar) договорились проработать вопрос о совместной разработке и производстве в России магистральных локомотивов. В частности, стороны планировали собирать тепловоз SD70Ace. Правда, в конце 2014 г. генеральный директор "Уралвагонзавода" Олега Сиенко заявлял, что из-за иностранных санкций в отношении российской компании проект с Caterpillar был заморожен.

"Кроме того, были проведены встречи с представителями General Electric", - говорится в сообщении. Именно GE участвовала в модернизации тепловозов, которые "Железные дороги Якутии" эксплуатируют в настоящее время. Также в рамках ж/д салона представители ЖДЯ провели переговоры "с коллегами из Белорусской железной дороги по вопросам перспективного сотрудничества".

ОАО "Железные дороги Якутии" было учреждено в 1995 г. для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. При создании компании ее акционерами стали федеральный центр и администрация Якутии (50/50). В 2006 г. ж/д инфраструктура ЖДЯ получила статус общего пользования. В 2007 г. 50% акций компании, принадлежавших РФ, были переданы в собственность ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD). Сейчас у монополии - 46,85% акций, у Якутии - 44,3%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.09.2015