АО "Железные дороги Якутии" ожидает, что объем перевозки грузов по итогам 2023 года составит 7,9 млн тонн, что на 8% меньше, чем в 2022 году, сообщила пресс-служба.
Данный ожидаемый годовой показатель меньше планового на 12%: компания ставила план перевезти в 2023 году около 9 млн тонн.
"На снижение объемов перевозки существенное влияние оказало уменьшение практически на 15% отгрузки угольной продукции АО "Колмар". Сдерживающим фактором вывоза якутских углей является загруженность Восточного полигона РЖД", - говорится в сообщении.
Ожидается, что перевозки пассажиров по итогам 2023 года вырастут в 1,4 раза, до 390 тыс. человек.
В текущем году АО ожидает чистую прибыль в размере 196 млн рублей.
Грузооборот ожидается на уровне 2,124 млрд тонно-километров, что чуть больше, чем в 2022 году.
"Сохранение ожидаемого уровня грузооборота при снижении объемов перевозки достигнуто за счет увеличения средней дальности перевозки. На 2024 год ожидается перераспределение в номенклатуре грузов в сторону угля, что, соответственно, повлияет на незначительное снижение грузооборота", - отмечается в релизе.
В 2024 году компания предварительно планирует увеличить перевозку угля до 6,8 млн тонн, а общий объем перевозок - до 9,4 млн тонн (рост на 19% относительно ожидаемого уровня 2023 года).
АО "Железные дороги Якутии" учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. В настоящее время эксплуатирует ж/д линию от станции Нерюнгри до станции Нижний Бестях протяженностью 799 км. Основными акционерами являются ОАО "РЖД" и Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 13.12.2023 |