02-03-23 / 2023
Новости отрасли
"Желдороги Якутии" и китайская CODA договорились сотрудничать по проекту транспортного коридора Мохэ-Магадан

АО "АК "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) и Китайская ассоциация развития за рубежом (China Overseas Development Association, CODA) подписали меморандум о сотрудничестве по проекту создания транспортного коридора Мохэ (КНР) - Магадан (РФ).

"Подписан меморандум о сотрудничестве по вопросам подготовки и реализации проекта создания нового международного транспортного коридора на основе ж/д магистрали Мохэ - Джалинда - Сковородино - Якутск (Нижний Бестях) - Магадан (порт) с железнодорожным пограничным переходом через реку Амур (Хэйлунцзян) в пределах своей компетенции", - сообщает пресс-служба ЖДЯ.

Уточняется, что подписание состоялось в ходе рабочего визита представителей ЖДЯ в Китай.

Так, были проведены совещания с партнерами в правительстве провинции Хэйлунцзян в Харбине, руководством района Большой Хинган и правительства города Мохэ, АК "Китайская железнодорожная проектная группа" (China Railway Design Group Co.), China Civil Engineering Construction Corporation (CCECC), а также CODA.

"Участники с китайской стороны имеют потенциальный интерес к созданию международного транспортного коридора и подтвердили заинтересованность в перевозках по нему грузов с территории Якутии, в частности угля, СПГ, леса, железной руды. Они выразили готовность развивать свою транспортную инфраструктуру на приграничной с Россией территории", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора по стратегическому развитию ЖДЯ Алексея Местникова.

Как сообщалось, таможенный пункт пропуска Джалинда (РФ) - Мохэ (КНР) был закрыт с 2008 года, так как не соответствовал нормам обустройства таких пунктов. Регулярное грузовое и пассажирское сообщение через переход было приостановлено в 2004 году.

Вопрос о строительстве железнодорожного моста Джалинда-Мохэ обсуждался в ходе Восточного экономического форума осенью 2022 года при участии ОАО "РЖД". Тогда же заинтересованные стороны договорились создать рабочую группу.

Новый международный мост может быть создан на базе закрытой пока железнодорожной ветки необщего пользования Сковородино-Рейново на условиях государственно-частного партнерства, сообщали РЖД. Пресс-служба ЖДЯ отмечала, что компания может выступить подрядчиком при строительстве железнодорожных подходов к пограничному переходу.

Строительство моста Джалинда-Мохэ позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии до 10 млн тонн в год.

Планируемое сооружение является частью транспортного коридора Нерюнгри-Сковородино-Джалинда-Мохэ, который включен в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. По оценке разработчиков, проект также является ключевым для формирования международного транспортного коридора Китай - Амурская область - Якутия - Северный морской путь.

В то же время, железной дороги из Якутии в Магадан - нет. Возможность ее строительства от станции Нижний Бестях (Якутск) до Магадана обсуждается более 10 лет. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года предусматривает строительство этой линии.

По информации пресс-службы ЖДЯ, в этом году начнется разработка технико-экономического обоснования первого этапа строительства железной дороги из Якутии в Магадан.

АО "АК "Железные дороги Якутии" учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. В настоящее время эксплуатирует ж/д линию от станции Нерюнгри до станции Нижний Бестях протяженностью 799 км. По данным ЖДЯ, на конец первого полугодия 2022 года основными акционерами являлись ОАО "РЖД" и Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.03.2023