21-10-16 / 2016
Новости отрасли
Желдороги Литвы ожидают больших потерь при переориентации белорусских грузов на порты РФ

Потеря российских нефтяных грузов - большая утрата, однако еще большей утратой была бы потеря белорусских грузов, заявили BNS в литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai.

Так в литовской компании прокомментировали решение ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ввести 25%-ную скидку к действующим тарифам на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги (филиал РЖД, обслуживающий Северо-Запад РФ).

В целом Lietuvos gelezinkeliai надеется сохранить объемы грузоперевозок.

"Что касается конкуренции и намерений РЖД на четверть снизить свои цены, время покажет. Наша позиция - работать с каждым клиентом, независимо от политики и подобных факторов. Мы считаем, что найдем выход и способы оставаться лидерами в своем регионе", - говорится в комментарии компании агентству BNS.

"Трудно однозначно ответить, что это - конкуренция или больше политическая логика. Очевидно, что конкуренция в последние 5-10 лет постоянно растет, увеличивается напряжение. Политические факторы играют не меньшую роль. Более дорогие грузы на самом деле уже направляются в порт в Усть-Луге, в Финском заливе. Погрузки этого порта выросли в разы, с 11,7 млн тонн в 2010 году до 87,8 млн тонн в 2015 году", - отмечает литовская компания.

Намерения России перенаправить грузы в собственные порты были известны и ранее, из-за этой стратегии пострадали железные дороги Латвии и Эстонии. Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что грузопотоки латвийских железных дорог за 9 месяцев 2016 года сократились на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, эстонских - на 20%, однако грузопоток Lietuvos gelezinkeliai вырос на 0,4%.

Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что в прошлом году порт Клайпеды перевалил почти 250 тыс. тонн нефтепродуктов из России.

Как сообщалось, скидка в тарифах РЖД будет действовать до 31 декабря 2018 года включительно.

Ранее со ссылкой на главу АК "Транснефть" Николая Токарева сообщалось, что Россия продолжает работу по переориентации поставок нефтепродуктов на экспорт через порты Прибалтики в пользу собственных мощностей.

"В соответствии с поручением правительства, мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов: Вентспилса, Риги - на наши балтийские порты - это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск", - сообщил Н.Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Если в прошлом году там [в Прибалтике] переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 млн тонн. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей", - заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.10.2016