06-05-15 / 2015
Новости отрасли
Желдороги Литвы готовы содействовать ПГК в перевозках нефтепродуктов в порты страны

Lietuvos Gelezinkeliai (Литовские железные дороги) готова содействовать АО "Первая грузовая компания" (ПГК) в организации перевозок нефтепродуктов в порты Литвы, следует из сообщения ПГК.

В конце апреля российский ж/д оператор заключил договор с Литовскими желдорогами о комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании своих вагонов на территории прибалтийского государства. "Расширение бизнеса ПГК на международных рынках является одной из стратегических задач компании. Мы надеемся, что взаимодействие с Lietuvos Gelezinkeliai откроет для нас дополнительные возможности по наращиванию грузовой базы в сегменте экспортно-импортных грузоперевозок", - заявил в этой связи исполнительный директор "Первой грузовой" Александр Сапронов (его слова приводятся в сообщении).

Предварительная договоренность была достигнута в ходе переговоров в феврале. ПГК отмечала, что рассчитывает предлагать грузоотправителям конкурентоспособные ставки на транзитные перевозки по территории Литвы, оказывая комплексные экспедиторские услуги. Кроме того, тогда стороны согласовали планы по транзиту грузов ключевых клиентов "Первой грузовой" через эту страну, а также обсудили условия технического обслуживания и ремонта подвижного состава компании. "Сотрудничество с литовскими коллегами позволяет нам развивать перспективные направления в адрес портов Калининграда и Клайпеды", - отмечал генеральный директор ПГК Олег Букин.

Lietuvos Gelezinkeliai обеспечивают железнодорожное сообщение между странами Евросоюза и СНГ. Инфраструктура компании включает незамерзающий Балтийский морской порт, 12 морских терминалов и 68 железнодорожных станций, предоставляя возможность обслуживать любые виды грузы. Ж/д сеть Литвы состоит из 1,749 тыс. км линий с российской шириной колеи (1520 мм), а также 22 км - с европейской (1435 мм). Самым массовым грузом является российская нефть, переваливаемая в портах Литвы.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России, на Украине и в Казахстане, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Помимо ж/д активов, она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.05.2015