Законопроект о введении принципа "вези или плати" был отозван разработчиками. В ОАО "РЖД" заявляют, что продолжают поддерживать введение этой нормы.
Законопроект с предложением включать в договоры об организации перевозок железнодорожным транспортом условие "вези или плати" (ship-or-pay) был внесен в Госдуму в июле текущего года. В 2021-м аналогичный проект тоже вносили на рассмотрение, но два года спустя он был отозван правительством. Суть принципа "вези или плати" в том, что грузоотправитель обязан предъявить к перевозке определенный договором объем грузов, а перевозчик – обеспечить его транспортировку по оговоренному маршруту. Аналогичный принцип уже принят в отношении услуг других естественных монополий – поставок газа и электроэнергии.
В конце прошлой недели в парламентской базе данных появилось письмо за подписью главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева с просьбой снять проект с рассмотрения, а незадолго до этого комитет по энергетике дал отрицательное заключение на этот документ.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин считает такой поворот победой грузовладельцев, но он уверен, что РЖД и Минтранс будут предпринимать попытки в ближайшее время вернуться к данному вопросу, поскольку вопрос дефицита пропускных способностей остается открытым.
Позиция ОАО "РЖД" неизменна: в холдинге поддерживают законодательные инициативы, направленные на возможность применения механизмов гарантированного вывоза грузов на принципах "вези или плати", сообщили "Гудку" в компании. Такие гарантии позволили бы эффективно использовать создаваемые инфраструктурные мощности и планировать их загрузку на перспективу.
Грузоотправители, чья продукция доставляется железнодорожным транспортом, также заинтересованы в планировании своей производственной деятельности с учетом гарантий перевозчика по вывозу грузов на основе долгосрочных договоров, отмечают в ОАО "РЖД".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
16.12.2024 |