26-11-19 / 2019
Новости отрасли
"ЖД Якутии" хотят увеличить обратную загрузку вагонов из республики за счет СПГ

АО "АК "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) намерено обеспечить загрузку линии Томмот - Нижний Бестях в Якутии в обратном направлении за счет перевозок сжиженного природного газа (СПГ).

"Для компании "Железные дороги Якутии" отгрузка СПГ на экспорт позволит увеличить загрузку железной дороги именно в обратном направлении. Это очень важный фактор, поскольку в настоящее время в обратную сторону дорога загружена не более чем на 15%", - сообщила пресс-служба ЖДЯ со ссылкой на генерального директора компании Василия Шимохина.

Речь идет о перспективах, связанных с отправкой в конце октября первой партии малотоннажного СПГ на новый рынок сбыта: ООО "Газпром экспорт" поставило газ в Монголию. Как сообщалось, первая экспортируемая с помощью железной дороги партия российского СПГ 2 ноября пересекла российско-монгольскую границу и 4 ноября прибыла в Улан-Батор. Грузоотправителем выступило ООО "Сибирская топливно-энергетическая компания" ("СиТЭК"), покупателем - монгольская "УБ Метан". Объем партии составил 36 тонн СПГ (эквивалентно около 50 тыс. куб. м природного газа). СПГ будет использован в качестве моторного топлива на муниципальном транспорте в столице Монголии. Всего в 2020 году ориентированный спрос на СПГ в Монголии может составить 8 тыс. тонн (около 11 млн куб. м).

"Спрос на СПГ на рынке Монголии растет быстрыми темпами. Новый экспортный маршрут поставок СПГ впервые выводит российский газ на новые рынки с использованием железнодорожных перевозок, позволяет задействовать российские железные дороги и увеличить спрос на выпускаемые в России криоконтейнеры", - сообщал ранее гендиректор ООО "СиТЭК" Георгий Трофимов.

По данным ЖДЯ, с момента сдачи участка Томмот - Нижний Бестях бизнес начал пересматривать схемы доставки, пересчитывать цены и расценки, что позволяет начать процесс обратной загрузки линии. Так, летом по этому маршруту перевозили цемент, несколько партий леса, а ОАО "Ленское речное пароходство" завезло баржей первые 5 тыс. тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.

Как сообщалось, ранее на линии Томмот - Нижний Бестях грузы перевозились в прямом направлении, в обратном объемы были минимальными. В феврале ЖДЯ заключила первый более крупный контракт - с "Якутцементом" на отправку цемента, стороны рассчитывали отгрузить до конца года до 90 тыс. тонн продукции.

Строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск было начато в марте 1985 года. В августе 2004 года участок Нерюнгри-Грузовая - Томмот был сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского движения. Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) ведется с 2005 года. В 2014 году участок Томмот - Нижний Бестях был сдан во временную эксплуатацию. В середине июня 2019 года приемочная комиссия с представителями Дальневосточного территориального управления Росжелдора подписала акт о вводе линии Томмот - Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию с пуском пассажирского движения.

АО "АК "Железные дороги Якутии" учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. ОАО "РЖД" владеют 46,85% акций, Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений - 44,3%.

Основные пользователи услуг ЖДЯ - группа "Колмар" (объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании) и "Сахатранс" (входит в Volga Group Геннадия Тимченко), а также "Мечел".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.11.2019