19-11-14 / 2014
Новости отрасли
Ж/д ветка Норникеля к Быстринскому ГОКу незаконно демонтируется - губернатор

Недостроенная железнодорожная ветка "Нарын-Лугокан", ведущая к строящемуся Быстринскому ГОКу ГМК "Норильский никель" (MOEX: GMKN) в Забайкальском крае, незаконно демонтируется, сообщил губернатор Забайкальского края Константин Ильковский на совещании по экономическому развитию.

Ветка разбирается неизвестными лицами, а ее отдельные части продаются в соседних регионах, заявил губернатор.

"Обанкротилась инфраструктурно-строительная компания, и сегодня железная дорога, по сути, разворовывается. Мы уже неоднократно ставили вопрос об этом перед Минтрансом РФ. Нас все "кормят завтраками", а стрелки с этой железной дороги уже продаются в Кемеровской области", - сказал губернатор.

Он напомнил, что ветка "Нарын-Лугокан" протяженностью 223 км строилась с 2008 года на условиях ГЧП. Ее общая стоимость - 32 млрд рублей, из которых 22 млрд вложил федеральный бюджет, еще 8 млрд - "Норильский никель". "Осталось около 3,5 млрд рублей (в результате проведенной переоценки - ИФ), и этот долг Российской Федерации. И почти год не может быть принято решение (по выделению денег - ИФ) ", - сказал К.Ильковский.

Он обратился с просьбой к представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе Николая Рогожкина донести информацию о ситуации с железной дорогой до правительства РФ.

Губернатор при этом отметил, что строительство Быстринского ГОКа идет к завершению.

Железная дорога "Нарын-Лугокан" является частью проекта по добыче и транспортировке металлов с ГОКа.

Кроме задержек с достройкой ж/д инфраструктуры, освоению Быстринского ГОКа препятствует отсутствие линий электропередачи. "ФСК ЕЭС" (MOEX: FEES), с которой "Норникель" заключил соглашение о подключении ГОКа в 2017 году, не предусмотрела необходимые расходы в связи с сокращением инвестпрограммы. На недавней встрече президента РФ с гендиректором "Норильского никеля" Владимиром Потаниным было принято решение о том, что "Норникель" примет участие в финансировании строительства энергетической инфраструктуры для Быстринского ГОКа, а ФСК в последующем эту инфраструктуру выкупит. Затраты на строительство линий электропередачи оцениваются в сумму около $200 млн.

"Норникель" готовится ввести Быстринский ГОК в эксплуатацию в 2017 году и имеет заявки нескольких китайских компаний о заключении off-take контрактов на продукцию предприятия. На сегодняшний день "Норникель" инвестировал около $500 млн в проект строительства Быстринского ГОКа, в ближайшие три года планирует вложить еще порядка $1 млрд. Финансировать проект компания планирует за счет проектного финансирования госбанка РФ и китайских инвесторов.

"Норникель" планирует с III квартала 2017 года при мощности обогатительной фабрики в 10 млн тонн производить на Быстринском ГОКе 66 тыс. тонн медного концентрата, 3,1 млн тонн железорудного концентрата и 219 тыс. унций золота в концентрате. Срок эксплуатации месторождения - более 30 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2014