16-02-17 / 2017
Новости отрасли
Ж/д тоннель за 7,5 млрд рублей в Кемеровской области планируется сдать до конца года

Строительство тоннеля на ж/д участке Артышта-Томусинская в Кемеровской области планируется завершить в этом году, сообщил в четверг на совещании в Кемерово замначальника Западно-Сибирской желдороги (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко.

По его словам, строительство планируется завершить в ноябре текущего года. Общая стоимость тоннеля составит 7,5 млрд рублей. "В этом году осталось освоить 1,045 млрд рублей", - уточнил С. Макаренко.

В свою очередь замгубернатора Кемеровской области Екатерина Кутылкина добавила, что "с открытием движения поездов по новому тоннелю будет отменено действующее в настоящее время ограничение скорости движения поездов 40 км/ч".

"Поезда по этому (Артышта-Междуреченск - ИФ) участку будут следовать скоростями до 100 км в час, что позволит значительно сократить время следования поездов и повысить пропускную способность этой железнодорожной линии", - сказала Е.Кутылкина.

С.Макаренко также сообщил, что в 2017 году инвестиции РЖД в кузбасский регион ЗСЖД составят 3,7 млрд рублей против 2,5 млрд рублей в 2016 году. По его словам, средства, главным образом, планируется направить на развитие железнодорожной инфраструктуры.

Так, наряду с завершением строительства тоннеля планируются вложения в модернизацию пути (81,8 км ж/д полотна, 1,878 млрд рублей), строительство лавинозащитных сооружений на участке Новокузнецк-Таштагол (534 млн рублей). "Мы в этом году уже имели там неприятности", - подчеркнул С.Макаренко.

Кроме того, по его словам, порядка 75 млн рублей планируется направить на модернизацию линейного тракта связи Тогучин-Белово, 40 млн рублей - на реконструкцию устройства контактной сети на участке Тайга-Анжерская.

Говоря о планах кузбасской желдороги на 2017 год, С.Макаренко отметил, что "мы должны обеспечить рост погрузки по региону, как минимум, на 3,7%" (в 2016 году было погружено 246,9 млн тонн - ИФ). Производительность труда, согласно планам, должна увеличиться в 2017 году не менее чем на 5%, участковая скорость - на 0,8%, производительность локомотивов - не менее чем на 0,4%, вес поезда - на 0,3%.

По поводу развития участка Междуреченск-Тайшет С. Макаренко напомнил, что программа рассчитана на период с 2013 по 2019 годы, инвестиции запланированы в объеме 39,261 млрд рублей. "Освоено на сегодня 17 млрд 16,4 млн рублей, все идет в плановом режиме", - сказал он. В том числе ведется строительство вторых путей на 12 перегонах. Завершить строительство вторых путей в 2017 году планируется на пяти перегонах, в 2018 году - на трех, в 2019-м - на четырех.

"Параллельно проводятся мероприятия по усилению устройств электроснабжения, строительство разъезда на перегоне Агул-Коростелево, ПС на станции Теба. И я должен сказать, что мы сегодня постоянно добавляем по количеству пар поездов, которые мы сдаем на восток, на стыке Междуреченск-Мариинск", - добавил С.Макаренко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.02.2017