10-06-20 / 2020
Новости отрасли
Ж/д скидки на коротких "плечах" не будут иметь быстрого эффекта - ВТБ Капитал

"Российские железные дороги" начали агрессивную борьбу за грузы с автомобильным транспортом, объявив о значительных тарифных скидках на коротких расстояниях, отмечают аналитики "ВТБ Капитала"

Вместе с тем, по их мнению, быстрого перетока ждать не стоит - этот процесс займет не менее года.

"Промышленные компании склонны быть консервативными в отношении изменения своих логистических цепочек", - говорится в обзоре. Вместе с тем, в целом такое решение РЖД позволит операторам использовать свой избыточный вагонный парк, уверены эксперты.

Быть более агрессивными в тарифной политике "Российские железные дороги" вынудило текущее падение погрузки, считают аналитики (объемы отправки сократились на 4,5% с начала 2020 г. без поправки на дополнительный день в високосном году, на 5,4% - в мае, прогноз на год - "-5%" вместо ранее ожидавшихся "+2,9%").

Как сообщалось ранее, РЖД снизят тарифы на внутрироссийские перевозки грузов на короткие расстояния в период с 20 июня до 31 декабря 2020 г. Для низкомаржинальных массовых грузов I тарифного класса (в частности, сырья цветных металлов и серного сырья, строительного кирпича, минерально-строительных изделий) вводится 25%-ный дисконт при транспортировке в пределах 300 км включительно, а для II и III классов ("базового" и "высокомаржинального") - 50%-ный в пределах 720 км.

К последним, в том числе, относятся автомобили и запчасти, бумага, жмых, зерно и продукты перемола, макароны, овощи, фрукты и ягоды, рыба, сахар, соль, мясо, животное и растительное масло, кондитерские изделия, соки и другие продовольственные товары, комбикорма, деревянные изделия и изделия из черных металлов, машины и оборудование, уточняет монополия.

Также под скидку подпадают перевозки металлических конструкций, сборных грузов, промышленных товаров народного потребления (включая мыло), мебель, обувь, игрушки, посуда, строительные отделочные материалы и инструменты, хлопок и широкий перечень химической продукции.

Тарифное решение призвано повысить конкурентоспособность ж/д транспорта на внутреннем рынке перевозок, привлечь на железную дорогу дополнительные объемы грузов, расширить клиентскую базу "за счет оптимизации логистики предприятий", отмечали "Российские железные дороги".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.06.2020