30-05-11 / 2011
Новости отрасли
Ж/д России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии договорились увеличить на 10% объём межгосударственных и транзитных перевозок

Железные дороги России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии договорились увеличить в 2011 году на 10% объём межгосударственных и транзитных перевозок.

Такое решение принято на состоявшемся в украинском городе Судаке рабочем заседании делегаций железных дорог.

Начальник Управления международных перевозок ЦФТО ОАО "РЖД" Игорь Олейник отметил, что наметилась устойчивая тенденция роста перевозок в направлении Румынии и Болгарии со стороны дорог "пространства 1520" транзитом через Россию, Украину и Молдавию.

"Ожидаемая номенклатура грузов, идущих в Румынию и Болгарию, - российские, украинские и частично казахстанские руда, уголь, продукция черной и цветной металлургии, нефтепродукты, - рассказал он. - Кроме того, в ходе прошедшего заседания "Укрзализныцей" были представлены нормативные новшества по организации транзитных перевозок - внедрение правил предварительного декларирования и предоставления финансовых гарантий таможенным органам Украины.

Администрациям, принявшим участие в совещании, предложено ознакомить с этими нововведениями всех участников процесса перевозок между вышеназванными странами и проработать изменения в организации перевозочного процесса, позволяющие сохранить динамику роста межгосударственных и транзитных доставок грузов".

Заместитель начальника "Железной дороги Молдовы" Валерий Константину заявил, что планы по росту согласованного объема грузоперевозок между пятью странами должны быть реализованными.

"Основные отрасли экономики ключевых грузоотправителей в направлении Румынии и Болгарии - России и Украины в текущем году демонстрируют рост. Достижению ожидаемого результата могут способствовать и нормативные нововведения "Укрзализныци", - подчеркнул он. - Эти меры помогут избежать лишних задержек грузов на границе и повысят ответственность за соблюдение условий и сроков перевозки и сохранности груза со стороны перевозчиков".

Генеральный директор ООО "Молд-РомУкртранс" Владимир Богоев заявил, что достижение намеченного роста согласованных объемов перевозок будет зависеть от того, насколько слаженно будут работать магистрали пяти государств в сфере тарифов и своевременности предоставления вагонов.

"Пока спрос на грузы со стороны стран колеи 1520 в Болгарии и Румынии формируется в основном единственным крупным потребителем - меткомбинатом концерна "Арселор Миттал Стил" в румынском Галаце, - отметил он. - Но его работа неритмична, поэтому, чтобы обеспечить себе более широкую клиентскую базу, железнодорожникам следует обеспечить стабильную единую тарифную политику и гарантии своевременного обеспечения вагонами".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.05.11Через пять границ