02-02-24 / 2024
Новости отрасли
Ж/д России, Белоруссии, Казахстана увеличат пропускную способность инфраструктуры у границ

Железные дороги России, Белоруссии и Казахстана договорились увеличивать пропускную способность приграничной железнодорожной инфраструктуры, следует из сообщения РЖД.

Гендиректор РЖД Олег Белозеров, председатель правления "Казакстан темир жолы" (железные дороги Казахстана) Нурлан Сауранбаев и начальник "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов подписали меморандум о приверженности гармонизированному развитию транспортно-логистического потенциала железнодорожного транспорта государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это состоялось в рамках заседания Евразийского межправительственного совета в присутствии глав правительств стран ЕАЭС.

"Согласно меморандуму, компании считают необходимым учитывать интересы друг друга при реализации международных транспортно-логистических проектов и признают важность повышения транспортной связанности евразийского пространства посредством развития инфраструктуры транспортных коридоров. В качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества в меморандуме названо увеличение пропускной способности пограничной инфраструктуры на стыке пространств колеи 1520 миллиметров и 1435 миллиметров", - говорится в сообщении.

Отмечается, что документ направлен на дальнейшее углубление взаимовыгодного сотрудничества, в том числе за счет развития "Объединенной транспортно-логистической компании - Евразийского железнодорожного альянса" ("ОТЛК ЕРА") – совместного предприятия железных дорог России, Казахстана и Белоруссии.

"Документом подчеркнута необходимость перехода на безбумажную технологию перевозки грузов как внутри пространства колеи 1520 миллиметров, так и в транзитном сообщении. В меморандуме также отмечено, что железнодорожные компании трех стран оказывают всестороннюю поддержку повышению эффективности железнодорожных грузоперевозок по евразийскому пространству: удлиняют и объединяют поезда, согласуют расписания контейнерных поездов, минимизируют порожние рейсы и непроизводительные простои", - говорится в сообщении.

Ширина колеи железных дорог России, Белоруссии и Казахстана - 1520 миллиметров. В Китае - 1435 миллиметров, такая же и у большинства железных дорог Европы.

 

Источник Дата Наименование материала

РИА Новости

02.02.2024