05-01-15 / 2015
Новости отрасли
Ж/д погрузка в РФ в декабре сократилась на 0,1%, в 2014 году - на 0,8% - источник

Среднесуточный объем погрузки на железных дорогах РФ в декабре 2014 года составил 3 млн 327,1 тыс. тонн, сообщил "Интерфаксу", источник, знакомый с деятельностью ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).

Это соответствует 103,14 млн тонн в целом за месяц. В декабре 2013 г. этот показатель находился на уровне 103 млн 258,208 тыс. тонн. То есть в декабре 2014 г. погрузка была примерно на 0,1% меньше, чем в том же месяце 2014 г.

Ранее этот же собеседник агентства сообщал, что изначально план работы на декабрь 2014 г. был установлен на уровне 3,282 млн тонн в среднем в сутки, что соответствует 101,7 млн тонн за месяц, или на 1,5% меньше, чем в декабре 2013 г. Показатель толкает вверх экспорт, растущий на фоне девальвации рубля, отмечает источник.

По итогам января-ноября 2014 г. погрузка составила 1 млрд 123,9 млн тонн (на 0,9% меньше, чем за тот же период 2013 г.). Исходя из этого, по итогам 2014 г. этот показатель находился на уровне 1,227 млрд тонн, то есть на 0,8% ниже, чем в 2013 г. (тогда погрузка составила 1 млрд 236,8 млн тонн). Более ранний прогноз предполагал сокращение на 0,9% (до 1 млрд 225,6 млн тонн). Такие же цифры ожидаемой динамики на годовом заседании правления в середине декабря озвучивал и президент РЖД Владимир Якунин, добавляя, что на маршрутах внутри РФ погрузка может сократиться на 3,6%, тогда как на экспортных - вырасти более чем на 5%.

В начале 2014 г. топ-менеджер заявлял, что, несмотря на стагнацию мировой экономики, компания прогнозирует рост погрузки в 2014 г. в пределах 1%. Однако провал показателей в середине года заставил монополию пересмотреть ожидания до "минус 1,8%". "У нас есть тенденция к снижению. Мы в этом году, по всей видимости, несмотря на титанические усилия работников, грузовладельцев и производителей, все равно едва ли сможем подняться", - говорил он осенью.

Лишь активизация погрузки летом (в том числе - из-за маловодья на российских реках, спровоцировавшего отток грузов на железную дорогу), позволила смягчить прогноз падения до 1,4-1,5%. В конце декабря В.Якунин говорил, что компания ожидает сокращения "общего объема перевезенных грузов к концу 2014 г." примерно на 1% по отношению к прошлому году. "Это свидетельство того, что отрасль прилагала свои усилия, чтобы не допустить резкого падения", - отмечал при этом топ-менеджер.

План работы РЖД в январе 2015 г. предполагает среднесуточный объем погрузки на уровне 3 млн 075,2 тыс. тонн, сообщал источник "Интерфакса". Это будет соответствовать 95 млн 331,2 тыс. тонн в целом за месяц или сокращению на 0,9% по сравнению январем 2013 г. Официальный прогноз РЖД на 2015 г. предполагает рост на 1,1%. Вместе с тем, В.Якунин в конце декабря называл эти цифры предварительными, отмечая, что "все слишком неопределенно". "По параметрам, заданным Минэкономразвития, предполагается, что экономика должна оживиться. Предполагается в связи с этим, что и уровень перевозки грузов у нас должен приподняться по отношению к этому году", - отмечал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.01.2015