14-02-24 / 2024
Новости отрасли
Ж/д перевозки аграрных грузов РФ в 2024 г вырастут на 5%, до 40 млн тонн - "Русагротранс"

Крупнейший российский оператор в сегменте перевозок аграрных грузов "Русагротранс" ожидает, что объем перевозок в РФ аграрных грузов по железной дороге в 2024 году вырастет на 5%, до 40 миллионов тонн, при этом основной вклад в увеличение внесут поставки на экспорт, сообщил управляющий директор компании Алексей Барбариуш.

"В 2023 году перевозки аграрных грузов по железной дороге составили больше 38 миллионов тонн против 31 миллиона тонн годом ранее. В 2024 году мы ожидаем, что объем перевозок достигнет более 40 миллиона тонн, и в первую очередь - за счет роста экспортных перевозок", - сообщил Барбариуш в ходе международной бизнес-конференции "Элеваторы России - 2024".

Между тем он отметил ухудшение по оборачиваемости вагонов-зерновозов, особенно на массовых направлениях экспорта российского зерна - к примеру, в направлении портов Черноморского бассейна. "Среди основных причин складывающейся ситуации, наряду с ростом грузовой базы на фоне рекордного урожая, можно выделить перераспределение на юг и восток грузопотоков, ранее шедших в направлении стран Евросоюза", - пояснил Барбариуш. Кроме того, влияет и рост пассажиропотока в условиях закрытия части аэропортов в южных регионах.

По оценке "Русагротранса", парк подвижного состава РЖД в 2024 году может достичь рекордного уровня в 75 тысяч единиц (плюс 15% к 2023 году), но при этом "в условиях ограниченной инфраструктуры, в том числе экспортной, неконтролируемый рост числа вагонов на сети "Российских железных дорог" провоцирует замедление темпа движения парка".

К примеру, в 2023 году по сравнению с 2022 годом выросло время груженого рейса вагонов на 20%, порожнего – на 5%, и сейчас фактическая оборачиваемость заметно отличается от нормативного значения - один вагон совершает в среднем 14 рейсов в год при расчетном плане в 20. Между тем, при условиях сохранения оборачиваемости на уровне 2020 года "только один такой оператор, как "Русагротранс", в своем парке смог бы обеспечивать дополнительный объем перевозок зерна более 7 миллионов тонн".

В этой связи "Русагротранс" совместно с "Российскими железными дорогами" и грузоотправителями активно внедряет технологии улучшения оборачиваемости вагонов, одна из которых - маршрутизация грузов: общая доля маршрутных отправок компании в 2023 году превышает 30%, что в несколько раз выше аналогичного показателя прошлых лет.

 

Источник Дата Наименование материала

РИА Новости

14.02.2024