В рамках утвержденной государством тарифной политики, ж/д перевозки нефтепродуктов не могут конкурировать с другими видами транспорта на расстояниях до 1000 км, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, выступая на V Международной конференции "Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки".
"В то же время на более дальних расстояниях ж/д перевозки остаются конкурентоспособными", - отметил он.
Одним из их слабых мест является наличие платы за инфраструктуру в железнодорожном тарифе и ее отсутствие при автомобильных перевозках. "Несмотря на самую высокую стоимость перевозки (в 3 раза дороже железнодорожной), автотранспорт также увеличивает свою конкурентоспособность по отношению к железнодорожному по неценовым параметрам, - отметил эксперт. - Внутренний водный транспорт увеличивает конкурентоспособность перед ж/д перевозками прежде всего стоимостью, которая в 4 раза меньше. Фактически, недостатки речного транспорта компенсируются пониженной стоимостью, а достоинства автотранспорта ограничивает высокая цена".
В. Савчук отметил, что с 2006 года среднее расстояние перевозок нефтепродуктов по железной дороге выросло на 22,8%. При этом темпы роста цен производителей нефти превышают рост тарифов ОАО "РЖД" на перевозку. С 2003-го по 2013 год цены на нефть выросли в 5,5 раза, а тарифы РЖД - всего в 3,2 раза.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 06.06.2014 |