04-06-15 / 2015
Новости отрасли
Ж/д операторы против господдержки новых вагоностроительных проектов при профиците парка

Железнодорожные операторы выступают против господдержки новых вагоностроительных проектов в условиях профицита парка, сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Первая грузовая компания" /ПГК, входит в холдинг UCL Владимира Лисина / Олег Букин в кулуарах железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520". По его словам, уже подготовлен проект соответствующего письма вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу от Совета операторов железнодорожного транспорта /СОЖТ, объединяет крупнейших железнодорожных операторов/.

"Мы выступаем против того, чтобы государство в нынешних условиях - в период дефицита бюджетных средств с одной стороны, избытка вагоностроительных мощностей по отношению к спросу, достаточности парка на сети по всем родам состава - чтобы государство не принимало мер поддержки до тех пор, пока мы не увидим баланса парка на сети", - пояснил глава ПГК.

 По разным оценкам, профицит парка составляет более 200 тыс вагонов, примерно половина из которых - полувагоны.

"Всех достаточно серьезно задела информация о том, что собираются выдать госгарантии ОВК /Объединенная вагонная компания Александра Несиса - прим. ТАСС/ на 3 млрд рублей для создания производства цистерн на Тихвине", - отметил Букин. По его словам, сейчас на фоне профицита вагоностроительных мощностей по отношению к спросу существуют незадействованные мощности Уралвагонзавода. "Государство зная, что имеются такие мощности, дает господдерджки в виде госгарантий предприятию, на котором производства цистерн вообще нет", - подчеркнул Букин.

"Мы хотели бы, чтобы государство, пока у них денег недостаточно, не тратило бы их на те мероприятия, которые не эффективны для транспортного рынка", - заключил он.

18 мая МЭР сообщил, что проект организации производства вагонов- цистерн ЗАО "ТихвинХимМаш" /входит в Объединенную вагонную компанию, ОВК/ получил одобрение Межведомственной комиссии при Минэкономразвития РФ для участия в программе проектного финансирования.

Полная стоимость проекта составляет 5 млрд 488 млн рублей, предельная сумма кредита - 3,038 млрд рублей, срок кредита - семь лет. Кредитором выступит Банк "Финансовая Корпорация Открытие". Предельная сумма госгарантии - 759,5 млн рублей.

Ранее сообщалось, что группа "ИСТ" Александра Несиса /акционер ОВК/ намерена вложить около 3 млрд рублей в производство вагонов-цистерн мощностью до 3 тыс единиц в год. Запуск производства планировался на 2015 год.

Объединенная вагонная компания создана в 2012 году для стратегического управления деятельностью ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" и лизинговой компании RAIL1520. Входит в группу ИСТ Александра Несиса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС04.06.2015