22-03-16 / 2016
Новости отрасли
Ж/д операторы просят субсидий на покупку "обычных" вагонов

Железнодорожные операторы просят субсидий на покупку не только "инновационных", но и обычных вагонов.

"(Об этом в своем письме - ИФ) попросил министров транспорта Максима Соколова и промышленности Дениса Мантурова Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ)", - пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на копию документа от 29 февраля. Представитель СОЖТ подтвердил изданию, что партнерство направило такое письмо. Представители Минпромторга и Минтранса не ответили на запрос газеты.

Операторы хотят получать компенсации за утилизацию старых вагонов при любом способе финансирования покупки, не только когда приобретают новые в лизинг. Поддержку нужно распространить на вагоны с базовыми характеристиками, приводят "Ведомости" содержание письма. "Инновационные" вагоны используются в основном для маршрутных перевозок сырьевых грузов, большая же часть ныне эксплуатируемых в РФ - обычные. И их значительная часть попадает под списание. Всего в 2016 г. будет списано около 65 тыс. полувагонов и 27,6 тыс. цистерн.

По расчетам СОЖТ, оптимальная премия - 150 тыс. руб. при списании одного старого и обычного или одного "инновационного" вагона, 250 тыс. руб. - при списании двух, 300 тыс. руб. - при списании трех. В 2015 г. утилизационную премию в 130 тыс. руб. можно получить при списании старого вагона и приобретении нового. Вагоностроители также заинтересованы в такой мере поддержки, отметил собеседник "Ведомостей" в крупной вагоностроительной компании. Дополнительно к утильпремии единовременная субсидия при покупке инновационного вагона должна быть 150 тыс. руб., подсчитал СОЖТ. Операторы также предлагают продлить субсидирование 90% по кредитам с года до двух лет на вагоны, которые планируется приобрести в 2016 г.

Покупатели подвижного состава должны иметь возможность пользоваться всеми мерами поддержки одновременно, считает совет: "Тогда у операторов будет стимул для списания старого подвижного состава". "Если утилизационную премию будут выплачивать вместе с субсидией, можно было бы одновременно со списанием парка покупать замещающие вагоны. Собственным финансовым плечом служили бы субсидия, утилизационная премия и выручка от продажи металлолома от порезанных вагонов. В совокупности они давали бы достаточный финансовый рычаг для привлечения необходимых средств на покупку новых вагонов", - сказал газете представитель "Первой грузовой компании". Одновременное применение мер поддержки активизирует спрос операторов, отметил представитель "Нефтетранссервиса".

Чтобы возросший спрос не привел к резкому росту цен на вагоны, СОЖТ предлагает зафиксировать их. "Из расчета с учетом существующей ставки доходности на вагон оптимальный уровень цены для новых базовых вагонов - 1,7-1,8 млн руб. и 2-2,2 млн руб. - для "инновационных". Цена на новый подвижной состав должна быть зафиксирована министерством промышленности РФ на экономически обоснованном уровне, в противном случае эффект от мер государственной поддержки будет существенно снижен", - подчеркивается в письме.

Такая мера нерыночная и поэтому трудноприменима, считает источник в вагоностроительной компании. Владелец "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд, впрочем, считает, что ФАС может как минимум начать мониторинг цены на вагоны, чтобы не допустить ее резкого спекулятивного роста.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.03.2016