18-06-15 / 2015
Новости отрасли
Ж/д операторы просят Медведева ограничить господдержку вагоностроителей на профицитном рынке вагонов

НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) направило обращение на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой ограничить господдержку вагоностроителей на фоне затоваривания рынка, сообщил СОЖТ.

"Несмотря на то, что профицит вагонов начал формироваться еще в 2013 году, ряд вагоностроительных компаний не только не сокращают производство новых вагонов, но и продолжают наращивать их производство", - говорится в обращении, которое цитируется в пресс-релизе. "Нарастающий профицит вагонов, не обеспеченных грузовой базой, приводит к снижению скорости доставки грузов, необоснованным расходам ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD), негативно сказывается на эффективности перевозок железнодорожным транспортом. Данная ситуация стала следствием стратегии вагоностроительных компаний, формирующих искусственный спрос на свою продукцию путем выкупа основной массы новых вагонов собственными транспортными компаниями", - отмечают в партнерстве.

По мнению СОЖТ, применение инструментов господдержки не решает проблемы вагоностроительной или транспортной отрасли, а, наоборот, их усугубляет. "Дальнейший рост невостребованного подвижного состава приведет к еще большему дисбалансу как в железнодорожной отрасли, так и в отрасли вагоностроения", - говорится в тексте обращения.

Партнерство считает, что "финансовая поддержка государством производства грузовых вагонов должна быть ограничена вплоть до ее отмены на определенный период, кроме случаев, когда государственное финансирование требуется на перепрофилирование производства либо на реализацию прочих социальных программ по трудоустройству сотрудников данных предприятий".

Для решения проблемы партнерство предлагает разработку комплексного плана по совершенствованию мер государственной поддержки предприятий железнодорожного машиностроения и других организаций отрасли с учетом мнения участников рынка железнодорожных перевозок.

Для этого партнерство считает необходимым:

- определить объем востребованных вагоностроительных мощностей, исходя из прогноза спроса на новый подвижной состав, подтвержденного соответствующими контрактами на приобретение подвижного состава с независимыми операторскими компаниями;

- в отношении невостребованных рынком вагоностроительных мощностей выделять финансирование для их перепрофилирования;

- учитывать позиции покупателей вагонов относительно необходимых экономических условий приобретения новых вагонов и требований к их потребительским свойствам, что является основополагающими факторами спроса;

- предоставлять меры финансового стимулирования спроса исключительно через покупателей вагонов, не аффилированных с вагоностроителями.

До разработки такого плана партнерство просит временно отложить принятие новых мер государственной поддержки вагоностроительных предприятий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.06.2015