11-05-18 / 2018
Новости отрасли
Ж/д операторы предпочитают уголь щебню из-за более быстрой погрузки/выгрузки - РЖД

Владельцы грузовых вагонов в РФ охотнее отдают их под перевозки угля, нежели под транспортировку щебня из-за большей развитости угольной погрузочно-разгрузочной инфраструктуры и более быстрого возврата вагона на сеть, считают в ОАО "Российские железные дороги".

"Почему сегодня зачастую оператор принимает решение отдать полувагон под уголь и не отдавать его, например, под строительные грузы? Потому что технология погрузки и выгрузки угля сегодня более отточена, более выстроена, чем погрузка и выгрузка того же щебня", - заявил директор по коммерческой деятельности, начальник центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Шило в интервью корпоративному телевидению монополии.

"Когда мы проводили исследование и искали пути решения этих проблем, коллеги абсолютно открыто говорили, что, если после выгрузки угля, например, на Октябрьской (железной - ИФ) дороге (обслуживает регионы Северо-Запада РФ - ИФ) отдавать полувагон под погрузку щебня - это пять суток под погрузкой и трое-четверо суток под выгрузкой. Соответственно, его полезное использование - гораздо хуже, чем при использовании угля. И они готовы даже немного стоять в очереди и ждать свою погрузку в Кузбассе", - добавил топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, в последнее время на фоне активного списания подвижного состава в РФ (в связи с запретом на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы) и роста транспортировки угля (в основном на экспорт) производители щебня начали жаловаться на нехватку парка под перевозки.

Вариантов решения проблемы, которые позволили бы снизить "формирующийся технологический дефицит" вагонов, по словам А.Шило, несколько. "Это повышение универсальности уже существующих вагонов, снижение простоев под всеми операциями и наращивание (грузоотправителями - ИФ) парка. По этим трем направлениям и РЖД, и ведомства сейчас проводят работу", - сказал он, отметив, что вопрос, в частности, рассматривался и на недавнем заседании Российского союза промышленников и предпринимателей, где обсуждался проект программы, "направленной на безусловное обеспечение вывоза всех предъявляемых грузов".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.05.2018