21-02-12 / 2012
Новости отрасли
Ж/д операторы поддерживают идею о разделении на категории по характеру деятельности

Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" поддерживает идею о разделении железнодорожных операторов на категории в зависимости от характера деятельности и наличия подвижного состава, сообщил агентству "Прайм" представитель партнерства..

Минтранс РФ 16 февраля представил новый проект правительственного постановления, в котором предлагается разделить железнодорожных операторов на несколько категорий в зависимости от характера деятельности - сетевых, региональных, специализированных, корпоративных и контейнерных. Ранее такого деления в проекте документа не было.

"Мы в целом поддерживаем структурирование рынка по определенным критериям, одним из которых является имущественный ценз. В целом такой подход отражает существующую структуру рынка операторских услуг и дает возможность пользователям (грузоотправителям) получить информацию об основных видах деятельности операторов", - сказал собеседник агентства.

По его словам, структурирование рынка по этим категориям - лишь первый шаг на пути к выработке правил работы на рынке операторских услуг и взаимоотношений операторов с перевозчиком.

"Мы надеемся, что, выделяя категорию сетевых операторов, государственные органы рассмотрят возможность закрепления в нормативных актах не только обязанностей, но и прав оператора в качестве полноправного участника перевозочного процесса", - сказал представитель партнерства.

Он добавил, что работа по подготовке проекта постановления правительства должна логично перерасти в комплексную переработку законодательства о железнодорожном транспорте.

Согласно проекту постановления, сетевым операторам принадлежит железнодорожный подвижной состав различных родов, в том числе специализированный, в количестве не менее 5 тысяч единиц. Они предоставляют его клиентам для перевозки широкой номенклатуры грузов на любых направлениях. Региональные оперируют подвижным составом, в том числе специализированным, в количестве до 5 тысяч единиц и предоставляют его клиентам для перевозки на определенных направлениях.

Специализированными операторами предлагается называть компании со специализированным подвижным составом, которые могут предоставлять его для перевозки определенной номенклатуры грузов. Корпоративные операторы будут предоставлять подвижной состав определенным клиентам, как правило, входящим вместе с оператором в одну группу лиц. Контейнерными операторами должны стать компании, имеющие специализированный подвижной состав и контейнеры.

НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" было учреждено в 2009 году. Основным направлением его деятельности является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников этого рынка. НП на сегодняшний день является первой и единственной саморегулируемой организацией в области перевозок грузов железнодорожным транспортом. У 29 членов некоммерческого партнерства находится в собственности и в оперативном управлении порядка 700 тысяч единиц подвижного состава, в том числе, 136 тысяч контейнеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости20.02.12Ж/д операторы поддерживают идею о разделении на категории по характеру деятельности
Прайм-ТАСС20.02.12Ж/д операторы поддерживают идею о разделении на категории по характеру деятельности