03-06-15 / 2015
Новости отрасли
Ж/д операторы обсуждают предложение о господдержке лишь производителей принципиально новых вагонов

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) обсуждает идею о государственной поддержке только тех вагоностроителей, которые будут задействовать ее на подготовку мощностей под производство принципиально нового подвижного состава.

Соответствующее предложение на рассмотрение президиума СОЖТ вынесло ООО "Трансойл", сообщили "Интерфаксу" несколько источников в ж/д отрасли.

Окончательного решения по этому поводу на заседании во вторник, правда, принято не было. Президиум Совета обсудит вопрос дополнительно. Между тем, два собеседника агентства утверждают, что на уровне компаний необходимые консультации решено провести в кулуарах открывающегося в среду железнодорожного форума в Сочи.

При этом источники агентства отмечают, что "Трансойл", специализирующийся на перевозках нефти и нефтепродуктов в цистернах, сейчас не устраивает ни один из выпускаемых ныне вагонов этого типа, в том числе тот подвижной состав, который сейчас подпадает под критерии инновационного. Компания считает, что их необходимо существенно расширить, отмечает один из собеседников агентства.

Похожие идеи в апреле высказывал "Интерфаксу" исполнительный директор ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы не считаем, что должны сегодня идти на массовую покупку вагонов морально устаревших моделей. Мы не считаем, что тот "инновационный" вагон, который сегодня предлагают вагоностроители, весьма совершенен", - говорил топ-менеджер. По словам А.Сапронова, ПГК считает для себя перспективной модель, которая должна перевозить 100 тонн, учитывать технические особенности процесса перевозок.

Сейчас инновационным считается вагон с повышенной грузоподъемностью и увеличенным межремонтным пробегом. При этом в марте на совещании по вопросам развития транспортного машиностроения, которое провел в Тихвине (Ленинградская обл.) премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, обсуждались меры поддержки производителей. Генеральный директор ОАО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) (УВЗ) Олег Сиенко, в частности, предложил тогда предоставить дополнительные государственные гарантии для реструктуризации кредитов пяти крупнейшим участкам этого рынка.

"У каждого из нас подошли уже сроки отдачи этих кредитов. Я говорю, по крайней мере, об основных производителях - их, наверное, основная пятерка: это УВЗ, "Тихвин" (ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", ТВСЗ, актив группы "ИСТ" - ИФ), "Промтрактор" (MOEX: PRTA) (входит в "Тракторные заводы" - ИФ), "Рузаевка" ("Рузхиммаш" (MOEX: RUHM) группы RM-Rail Олега Дерипаски - ИФ) и "Алтай" (ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) "Сибирского делового союза" - ИФ)",- сказал тогда топ-менеджер. Ранее ряд "инновационных" моделей (полувагоны и хопперы) ТВСЗ и УВЗ получил тарифные преференции. Его покупатели имеют скидки на порожний пробег.

"Трансойл" - один из крупнейших ж/д операторов в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ. В управлении - 39,3 тыс. цистерн (по состоянию на 31 марта, большая часть вагонов - в собственности) и 39 локомотивов, а также сервисные активы. Компания на 80% принадлежит бизнесмену Геннадию Тимченко, 13% - у совладельцев "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, 7% - у одного из собственников "Н-Транса" Андрея Филатова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.06.2015