19-06-14 / 2014
Новости отрасли
Ж/д операторы готовы сдавать локомотивы РЖД при их "адресном" использовании

Железнодорожные операторы готовы сдавать собственные локомотивы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), но с условием их "адресного" использования, следует из сообщения Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава).

"Поддерживая в целом предлагаемые Минтрансом мероприятия по привлечению РЖД частных грузовых локомотивов, партнерство предлагает конкретизировать способы, условия и цели такого привлечения. Например, необходимо предусмотреть "адресную" аренду частных локомотивов, которая имеет ряд преимуществ перед традиционной "безадресной" арендой", - отмечает СОЖТ.

В этом случае грузоотправители и владельцы подвижного состава и РЖД смогут совместно выявлять участки с дефицитом локомотивов, что позволит точечно повышать эффективность и качество транспортных услуг монополии в соответствии с потребностями конечных потребителей, аргументирует партнерство. Кроме того, привязка к "полигонам курсирования" позволит собственникам локомотивов снизить стоимость их предоставления в аренду за счет самостоятельного, более дешевого, обслуживания и ремонта, а также контроля расхода топлива и эффективной эксплуатации. "В-третьих, адресное удовлетворение потребности в тяговом составе существенно повысит привлекательность инвестирования для конечных потребителей услуг", - указывает Совет.

Партнерство подчеркивает, что такой подход полностью соответствует и сложившейся технологии перевозок РЖД.

Кроме того, СОЖТ настаивает на либерализации рынка локомотивной тяги не только по модели конкуренции "за маршрут", но и по модели "на маршруте". Первая не в полной мере отвечает как самому правительственному плану развития конкуренции, так и ранее принятым документам, в том числе целевой модели рынка грузоперевозок. "Действующая нормативная правовая база в части взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчика, взаимоотношений по перевозке грузов уже сейчас позволяет начать апробацию моделей развития конкуренции", - подчеркивает Совет.

Также для сохранения инвестиционной активности частного бизнеса в локомотивном сегменте ж/д рынка партнерство считает, что необходимо провести мероприятия, связанные с использованием частной тяги на федеральной ж/д сети в составе собственных поездных формирований (СПФ). Одновременно необходимо "экономически стимулировать" привлечение частных инвестиций в покупку локомотивов (в том числе в виде субсидий, налоговых льгот, тарифных решений), считает СОЖТ.

Все эти замечания Совет представил в предложениях к подготовленному Минтрансом проекту программы, призванной сформировать в РФ условия для привлечения частных инвестиций в сегмент локомотивной тяги. Он был разработан в соответствии с апрельским поручением правительства России. В целом же Совет отмечает, что поддерживает предложенное ведомством видение привлечения частных инвестиций через развитие конкуренции.

Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.06.2014