26-02-19 / 2019
Новости отрасли
Ж/д операторы Белоруссии и Польши договорились о модернизации приграничной инфраструктуры в 2019-2020 гг

Белорусская железная дорога (БЖД) и группа "Польские государственные железные дороги" (Polskie Koleje Panstwowe S.A.) подписали в Бресте протокол по развитию двустороннего сотрудничества в 2019 году, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе БЖД.

Подписанный документ предусматривает меры по созданию условий для беспрепятственного пропуска поездов, в том числе за счет совершенствования технологий работы, расширения использования электронного документооборота. Также запланирована модернизация инфраструктуры железнодорожных участков на белорусско-польских пограничных железнодорожных переходах в 2019-2020 годах.

В прошедших в Бресте двусторонних переговорах с польской стороны принимали участие представители АО "ПКП Польские железнодорожные линии" (PKP Polskich Linii Kolejowych S.A., управляет железнодорожной инфраструктурой в Польше), АО "ПКП Карго" (PKP Cargo S.A., грузовой железнодорожный перевозчик), АО "ПКП Интерсити" (PKP Intercity S.A., железнодорожный пассажирский перевозчик), ООО "ПКП ЛХС" (PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa sp. z o.o., управляет инфраструктурой ж/д линии с колеей 1520 мм).

В БЖД подчеркивают активное развитие международных железнодорожных перевозок грузов в сообщении Белоруссия-Польша, в том числе за счет перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами в сообщении Китай-Европа-Китай, обеспечения беспрепятственного пропуска поездов через белорусско-польские погранпереходы.

По данным БЖД, в 2018 году в сообщении Восток-Запад-Восток перевезено почти 14 млн тонн грузов, что на 11,2% больше по сравнению с 2017 годом. В 2018 году через белорусско-польские пограничные переходы проследовало более 10,35 тыс. контейнерных поездов. В их составе перевезено 387,2 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), что на 26,3% больше, чем в 2017 году. В сообщении Китай-Европа-Китай перевезено 314,7 тыс. TEU (рост на 28%).

БЖД ожидает дальнейшего роста контейнерных перевозок в направлении Восток-Запад-Восток и в связи с этим осуществляет ряд проектов на белорусско-польских погранпереходах.

В настоящее время БЖД реализует инвестиционный проект по реконструкции контейнерного терминала на станции Брест-Северный. Проектом предусмотрено переустройство железнодорожных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, приобретение современных высокопроизводительных грузоподъемных машин. В результате перерабатывающая способность по перегрузу контейнеров вырастет в 1,5 раза, площади хранения контейнеров - в 2 раза, что существенно повысит конкурентоспособность транспортного коридора Восток-Запад-Восток через Брест. Завершить реконструкцию терминала БЖД планирует до конца 2019 года.

Также планируется развивать инфраструктуру приграничных станций Брузги (пограничный переход Брузги-Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь-Семянувка). В БЖД подчеркивают планы по увеличению объемов передачи грузов через белорусско-польские погранпереходы. В частности, в 2019 году планируется возобновить железнодорожное сообщение по колее 1435 мм через пограничный переход Высоко-Литовск-Черемха.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.02.2019