30-01-17 / 2017
Новости отрасли
Ж/д оператор "Восток1520" в 2016 г. увеличил перевозки почти вдвое, нарастив парк

Железнодорожный оператор "Восток1520" в 2016 году увеличил перевозки в 1,9 раза, до 22,7 млн тонн, сообщила компания.

"Рост связан с увеличением парка с 15,5 тыс. до 19,6 тыс. (вагонов - ИФ) и устойчивым спросом на вагоны повышенной грузоподъемности", - говорится в пресс-релизе. В структуре погрузки 91% (20,7 млн тонн) приходится на каменный уголь. Доля "Восток1520" в его экспорте выросла в 2 раза, до 11,4 %. Грузооборот компании возрос в 2,1 раза, до 99,8 млрд тонно-километров - в связи "с увеличением средней дальности перевозок на 9,6%, до 4,4 тыс. км".

Оператор отмечает, что распространение на ж/д сеть в РФ вагонов увеличенной грузоподъемности объемы перевозок на наиболее загруженных участках растут без наращивания парка. Это поддержало спрос на подвижной состав для перевозок в порты Дальнего Востока, "где в течение года грузопоток рос из-за перераспределения экспорта угля из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона", добавляет "Восток1520". Перевозки угля в вагонах компании также перераспределились в восточном направлении. Соотношение с транспортировкой в направлении портов Северо-Запада составило 61/39 по сравнению с 49/51 годом ранее.

Развитию тяжеловесного движения в РФ также способствовала регулярная отправка поездов, полностью состоящих из вагонов повышенной грузоподъемности, отметил генеральный директор "Восток1520" Владимир Сосипаторов, слова которого приводятся в сообщении. Всего в 2016 г. было сформировано 1,152 тыс. составов весом 7,1-9 тыс. тонн. В первую очередь интересы компании сосредоточены на Кузбассе.

По данным оператора, в угольной отрасли вагоны повышенной грузоподъемности используют для перевозок своих грузов "Кузбассразрезуголь", "Кузбасская топливная компания", "Сибирская угольная энергетическая компания", "Промугольсервис", "Русский уголь", "Стройсервис", "Разрез Аршановский", в химической промышленности - "Башкирская химия", "Уралкалий", "Менделеевсказот".

"Восток1520" специализируется на перевозках грузов угольной, химической, металлургической отраслей, а также агропромышленного комплекса в вагонах повышенной грузоподъемности. Компания на 100% принадлежит АО "Первая тяжеловесная компания" (ПТК) группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова. ПТК была создана в 2016 г. для инвестиций в проекты на рынке железнодорожных перевозок, в частности, в сегмент тяжеловесного движения.

В сентябре стало известно, что "Первая тяжеловесная" намерена приобрести 100% ООО "Нитрохимпром" (НХП). У НХП к тому времени было более 7 тыс. вагонов с улучшенными техническими характеристиками (хопперов и полувагонов), хотя "Коммерсантъ" писал, что в парке - порядка 17 тыс. Поставщиком подвижного состава было ПАО "Объединенная вагонная компания" (ОВК) Александра Несиса и его партнеров, которое в своем отчете за 2015 г. отмечало, что на НХП приходится более 90% внешних продаж (вагоны производятся на промышленной площадке в Тихвине Ленинградской области).

Выпускаемыми вагонами повышенной грузоподъемности ОВК формировала и парк "Восток1520", основанного ею в 2014 г. В ноябре "Объединенная вагонная" сообщила, что "Промышленные инвесторы" приобретают у нее ж/д оператора. Покупателем также выступила "Первая тяжеловесная компания". В обмен ОВК получит 19,9% ее акций ПТК. Консолидировав парк "Восток1520" и "Нитрохимпрома", ПТК управляет более 23 тыс. вагонов - полувагонами, преимущественно задействованными в экспортных перевозках угля из Кузбасса, и хопперами, осуществляющими транспортировку химических и минеральных удобрений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.01.2017