18-12-14 / 2014
Новости отрасли
Ж/д оператор Rail1520 расширил парк до 20 тыс. вагонов, "УВЗ Логистик" - до 40,6 тыс

Железнодорожные операторы Rail1520 и "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), делающие ставку на эксплуатации подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками, увеличили парк до 20 тыс. и 40,6 тыс. грузовых вагонов, соответственно.

"Объединенная вагонная компания" (ОВК, актив группы "ИСТ"), куда входит Rail1520, уточняет, что "инновационная" техника на тележке Barber составляет около 60% парка ж/д оператора, а ее эксплуатация обеспечивает дополнительные преимущества. "Повышенная грузоподъемность, сниженные расходы на порожний пробег и увеличенные межремонтные интервалы позволяют сократить стоимость перевозки тонны груза и расходы на сервисное обслуживание вагонов, уменьшить (число необходимых вагонов - ИФ) и оптимизировать оборачиваемость", - говорится в сообщении.

Транспортировку грузов в таких вагонах сейчас осуществляют ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания", группы En+ и "Акрон" (MOEX: AKRN), "Уралкалий" (MOEX: URKA) и другие крупные промышленные компании. Кроме того, спрос на них растет и со стороны участников зернового рынка. При этом за счет сети из более чем 30 сервисных центров и складов запчастей компания обеспечивает необходимое техническое обслуживание подвижного состава на тележке Barber на протяжении маршрутов их курсирования. В 2015 г. Rail1520 намерена продолжать увеличивать парк вагонов, в том числе за счет новых моделей, разработанных с учетом пожеланий клиентов и требований рынка.

В свою очередь, УВЗЛ в своем сообщении отмечает, что "активно наращивает парк" в связи с ростом спроса на новые вагоны среди грузовладельцев, а также в соответствии со своей стратегией развития. При этом количество "инновационных" полувагонов в ноябре увеличилось на 2,2 тыс., до 7,5 тыс.

"Растущий интерес крупных промышленных предприятий и транспортных компаний к "инновационному" (подвижному составу - ИФ) обеспечивает рост доли вагонов нового поколения в структуре (продаж - ИФ) вагоностроительных заводов РФ и СНГ. Так, по сравнению с ноябрем прошлого года их доля увеличилась до 30%", - отмечает при этом ОВК.

Rail1520 предоставляет грузовые вагоны в долгосрочный оперативный лизинг, а также оказывает услуги обратного лизинга. Группа ОВК специализируется на производстве, оперативном лизинге, транспортных услугах, инжиниринге и сервисном обслуживании грузовых вагонов. В составе холдинга - ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл.), вагоны которого закупает Rail1520.

"УВЗ-Логистик" занимается железнодорожными перевозками грузов. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 50% оператора принадлежит 100%-ной "дочке" УВЗ - "Уральская большегрузная техника - УВЗ". Остальные 50% УВЗЛ - у ООО "Альтцина" (Москва, подконтрольна Вячеславу Садояну, который владеет еще рядом небольших компаний, 30%), ООО "Транском-Урал" (Нижний Тагил, 10%), ООО "Химсовинвест" (Москва, 6%) и ООО "Транс-Капитал" (Москва, 4%). Оператор закупает вагоны УВЗ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.12.2014